Не помню, сколько там по Фаренгейту и всё такое прочее… Только в данном случае история про сжигание книг в Коми про другое. Про страшное, разумеется, но про другое. Ну просто потому, что в 2016 году книги — вообще совсем не актуальный носитель информации. Это как если бы нацисты жгли папирусы или глиняные таблички.
То есть когда сегодня в Коми жгут книги, то даже не имеют в виду совсем ничего связанного с доступом к информации и насаждением тоталитарного образа мыслей.
Это чистый фейк. Имитация. То есть книжки жгут настоящие, а смысл в этом ненастоящий. И вообще ничего настоя-
щего, кроме постоянно усиливающейся потребности делать что-то злое во имя государства и его интересов.
То есть государство и служба ему не требуют от человека ничего, кроме готовности к злодеяниям. Без идеологии, без смысла, без пафоса, без какого-либо содержания. Просто творить зло, и чем нелепее, чем бессмысленнее и ничтожнее, тем лучше.
Это и есть, наверное, главная особенность того, что политологи называют «гибридный режим». Гибридный режим основан на имитации демократических процедур и институтов. Имитации тоталитарных процедур (то же сжигание книг) и технологий (постоянное нагнетание напряженности, поиск врагов и т.п.). Но в том-то и дело, что за всей этой имитацией стоит базовое основание: логика поклонения Левиафану. Государству и его интересам как высшей и внеположной системе. Внеположной морали, правде, добру.
А потому, чтобы приобщиться к Государству, к могуществу Левиафана, необходима способность и даже готовность делать вещи аморальные, лживые и гнусные. Это, если хотите,присяга на верность Левиафану, экзамен на избранность перед его могущественным ликом.