«Служить достойным доверия голосом света и истины, достигающим сотен миллионов людей во всём мире». Согласитесь, весьма амбициозная миссия для любого бизнеса, не говоря уже о, по сути, местной медиакомпании из штата Юта (США) с населением менее трёх миллионов человек. Однако Deseret Management Corporation заурядной местной медиакомпанией назвать никак нельзя.
Не такие, как все.
Компания не только владеет ежедневной газетой Deseret News, цифровым проектом Deseret Digital Media, телерадиокомпанией KSL Television & Radio и книгоиздательством Deseret Book, но и занимается страхованием жизни, а также ресторанно-гостиничным бизнесом. Но по-настоящему уникальной Deseret делает её владелец — мормонская Церковь. Deseret — это коммерческое предприятие, принадлежащее Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
«Служить достойным доверия голосом света и истины, достигающим сотен миллионов людей во всём мире». Согласитесь, весьма амбициозная миссия для любого бизнеса, не говоря уже о, по сути, местной медиакомпании из штата Юта (США) с населением менее трёх миллионов человек. Однако Deseret Management Corporation заурядной местной медиакомпанией назвать никак нельзя.
Не такие, как все.
Компания не только владеет ежедневной газетой Deseret News, цифровым проектом Deseret Digital Media, телерадиокомпанией KSL Television & Radio и книгоиздательством Deseret Book, но и занимается страхованием жизни, а также ресторанно-гостиничным бизнесом. Но по-настоящему уникальной Deseret делает её владелец — мормонская Церковь. Deseret — это коммерческое предприятие, принадлежащее Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
«Первая часть нашей миссии касается контента, вторая — охвата аудитории, — говорит Крис Ли, президент Deseret Digital Media (DDM), обособленного бизнес-подразделения, созданного шесть лет назад в рамках стратегии цифровой трансформации компании. — Улучшить контент и увеличить охват — такова наша цель. Мы отдаём себе отчёт, что в цифровом медиапространстве, где доминируют более светские (и не так сильно ориентированные на семейные ценности компании), занимаем положение аутсайдеров. Наши исследования и опыт последних нескольких лет указывают на то, что большие сегменты американской аудитории чувствуют, что не получают того, что им необходимо, от СМИ, которые недостаточно ценят семью и веру и даже не понимают того, насколько это важно для них. Кларк Гилберт, бывший гендиректор DDM и Deseret News формулировал это так: «Мы хотим стать в области семейных отношений тем, чем The Washington Post является для политики, а The Wall Street Journal — для финансов». В нашей штаб-квартире в Юте — штате, чей рост экономики является одним из самых быстрых в стране, но которому пока ещё далеко до медийной столицы мира, — мы каждый день делаем очередной шажок к осуществлению этой миссии».
Связь Deseret с мормонской церковью иногда упоминается как причина успеха цифровой трансформации компании в последние шесть лет. Кларк Гилберт прекрасно знает о таком отношении к компании. Он присоединился к Deseret в 2009 году, чтобы применить на практике свои знания, в том числе свою стратегию революционной инновационной трансформации, разработанную в годы преподавательской карьеры в Гарвардской школе бизнеса. Трансформация некогда хромавшего и практически никому неизвестного традиционного медиабизнеса в путеводный маяк диверсификации и источник революционного вдохновения для всего мира считается прежде всего заслугой Гилберта. Однако он спешит отметить важную роль всей команды менеджеров. В декабре 2014 года он написал в бюллетене Innovation Wire, который рассылает Deseret, заметку под названием: «А вы трансформировали свой бизнес?». Этот текст начинался так:
«Deseret Digital Media в январе исполняется пять лет. За эти годы мы видели, как многие наблюдатели отмахиваются от трансформации Deseret Digital Media, заявляя, что мы «не такие, как все». Про нас говорят: «Что вы хотите? Их субсидируют!» Или: «Их религиозная ориентация, по сути, обязывает их целевую ауди-
торию покупать их продукцию или подписываться на их вебсайты». Если бы только это было правдой! Но реальность такова, что мы работаем на рынках с высокой конкуренцией и обязаны приносить прибыль. И хотя мы не такие, как все, наша «особенность» вовсе не в том, что нам приписывают. По словам гарвардского ученого Майкла Портера, «стратегия — это выбор, предпочтение одного другому, стратегия — это преднамеренное решение быть не таким, как все».
Найти правильный баланс
В апреле 2015 года Кларк ушёл из Deseret на пост президента Университета Бригама Янга (Айдахо), где проработал много лет до того, как присоединится к Deseret. Он остаётся членом правления DDM.
Гилберт всячески превозносил лидерские и профессиональные качества воспитанной в Deseret команды. В компании лидерские обязанности в первую очередь лежат на плечах Ли, другого выпускника Гарварда. Во время «интервью перед уходом» с Netnewscheck.com в марте Гилберту задали вопрос, какие шаги по бизнес-развитию он предпринял бы, если бы остался в DDM.
После горячих комплиментов Ли и другим лидерам, оставшимся в DDM, Гилберт сказал: «При движении вперёд одним из вызовов для нас станет то, что мы начинаем получать реальную прибыль, но при этом нам необходимо внедрять новые инициативы и инвестировать в них. Это всегда ведёт к противоречиям в организации. Что делать — пожинать плоды уже созданного или продолжать инвестировать? Нам следует заниматься и тем и другим. Я только создавал, а Ли придётся и собирать плоды того, что получилось.
Ли прокомментировал мнение коллеги: «Я согласен с тем, как Кларк охарактеризовал этот вызов. Но хорошо то, что DDM получает доходы из самых разных источников на разных стадиях развития. С моей точки зрения, главный вызов в том, как поддержать правильный баланс между инвестированием и сбором урожая. На самом деле эту головоломку очень весело решать».
,
Медиакомпания Deseret Management Corporation существует с 1966 года. Она владеет одной из старейших газет США — Deseret News. За более чем полуторавековую историю издание было удостоено сотен наград, включая Пулитцеровскую премию. Цифровое подразделение компании Deseret Digital Media было основано в 2010 году. С апреля 2015 года его возглавляет Крис Ли, ранее работавший на руководящих должностях в DeseretNews.com и Deseret News.