Кто эти люди?

 

Помните анекдот постсоветских времен?

Встречаются два одноклассника. Один – бомжует, другой – новый русский.

– Как жизнь?

– Тяжело, старик. Каждый день банкеты, презентации. Вечером- рестораны, водка. От икры – мутит, от ягнятины – изжога…тяжело… А ты-то как?

– Ничего, только вот не ем уже третий день…

– Ты это брось, старик, нужно себя заставить!

Вспомнился анекдот, вслед за заявлением первого вице-премьера Игоря Шувалова, призвавшего Россиян срочно скупать квартиры, поскольку, именно сегодня наиболее подходящее время для вложения накоплений в жилье. Отличный совет! Игорь Иванович знает, что говорит – сам, весьма удачно вложился в недвижимость и не только на территории России. Погуглите. Не отстают от вице-премьера, по части «давания» советов населению, и другие члены правительства. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что нынешняя пенсионная реформа себя не оправдала и в следующем году ее вновь перереформируют. Реформа пойдет под девизом: «Работающие граждане должны сами заботиться о своем будущем». Копить, так сказать, самостоятельно на неголодную старость. Низкий поклон за Хороший Государственный Совет!

Не успели потенциальные пенсионеры возрадоваться внезапно открывшимся перспективам, как с уточнениями выступил замминистра финансов Алексей Моисеев. Тут-то выяснилось, что зарплату в 40 тысяч, наше правительство считает большой, а потому уверено: граждане, зарабатывающие такие бешеные деньги, на пенсию должны копить сами. Как заметил один из комментаторов правительственной инициативы, «с зарплатой 40 тыс. рублей копить на пенсию не стоит – лучше купить себе гроб и место на кладбище. Все равно прожить на это невозможно».

Аллё, правительство! Вы там с небес на землю спуститесь! Нельзя же до такой степени быть далекими от народа. Того самого народа, на налоги которого вы живете. И зарплата у вас – совсем не 40 тыс. рублей. И на старость копить не надо, и на недвижимость на Лазурном берегу хватает. Причем не только вам, но вашим внукам и правнукам…

Я вот чего, хоть убей, не понимаю – если все реформы провалены, жизнь в стране с каждым днем ухудшается, смертность, количество безработных и перешедших за грань нищеты – увеличиваются, то что все эти люди делают в правительстве? Кто они? Почему общество должно их содержать? Где скандальные увольнения, а может быть и уголовные дела на министров финансов, здравоохранения, образования, МВД и далее – по списку – раз никто ни с чем не справился, а миллиарды на реформы и оптимизации утекли?! Как-то, в предверие выборов, правительственные инициативы на вредительство смахивают, или мнение электората уже ни на что не влияет? Мы еще социальное государство или уже феодальный анклав? А может еще что похуже?

Кстати, о погоде. Ментальной. Еще одна инициатива. Директор Института экономических стратегий РАН академик Александр Агеев предложил дать право голосовать на выборах мертвым, погибшим во Второй мировой войне и позднее. По мнению академика, нынешняя жизнь является продолжением событий, в которых покойные принимали участие, а значит, они имеют право влиять и на современную ситуацию.

Голосование родственниками за умерших могло бы, как считает Агеев, стать «точкой консолидации общества». Еще одной скрепой. Анекдот в догонку. В психбольнице пациенты смотрят программу теленовостей. Один из них после каждого сюжета хлопает себя по коленкам и радостно восклицает: «Хорошо, что я в психушке!»

 

 

Импортозамещение

 

Россельхознадзор не дремлет! По всей России с азартом давят санкционные продукты. Многотонный размах уже никого не шокирует. Все привыкли, смирились и перешли на свое – неоправданно дорогое и малосъедобное.

Общественность пошумела, подписи пособирала, убедилась в тщетности любых усилий и тихо ушла в подполье. Зато, фальсификат вылез из подполья окончательно и без малейшего стеснения. «Ведомости» сообщают – «Замещение санкционных продуктов состоялось за счет снижения качества продуктов или отказа от них». За полтора года с момента введения Россией продовольственного эмбарго многие товарные рынки так адаптировались к режиму санкций, что это обернулось, для покупателей, существенной продуктовой инфляцией и снижением качества потребления. К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра при правительстве России. И вот ведь в чем «прелесть». Вся эта бульдозерная вакханалия – исключительно «за ради нашего здоровья». Чтоб случайно всякой «гадости» импортной не наелись. А то, что вместо сыра – сырный продукт, похожий на замазку, вместо масла – спред, растекающийся желтым жиром, так это ерунда. Главное – свое, родное! Между прочим, и Росстат считает инфляцию, сравнивая цены на настоящий сыр в 2013 и малосъедобный сырный продукт в 2016. Нормально? А сыр с сыром сравнивать не пробовали? Вот бы где инфляция зашкалила.

Вообще, вся эта песня – из советских времен. Как что в дефиците – так объявляется вредным. И даже обидеться как-то неловко – все же ради нашего блага, ради здоровья нации. Ради такой высокой цели все действующие в России «надзоры» лоб расшибут! Вот интересно, кстати, а как оздоровится нация от утилизации импортного мусора? В марте сотрудники посольства Ливана сообщили, что им пришло письмо Минприроды о готовности России принять 5 млн тонн отходов. Однако в Минприроды официально заявили, что подобных писем не оправляли и обратились в МВД, которое начало расследование по поводу возможной подделки письма. Скандал было, разгорелся, но как-то быстро затих. И вот, на днях, выясняется (нет дыма, без огня!), что компания «Стройтрансгаз», контролируемая близким к Кремлю бизнесменом Геннадием Тимченко, обратилась в Минприроды РФ с просьбой согласовать контракт, подразумевающий переработку твердых бытовых отходов на территории России. Судя по всему, речь идет о тех самых 5 млн тонн, которые планируется утилизировать на территории Краснодарского края. Предположительно, сумма контракта составит около 25 млрд рублей. Вот точно: в мире посмотрели-посмотрели, как мы талантливо утилизируем продукты и решили направить эту энергию в мирных целях. Избавить мир от мусора. Так, глядишь…и весь мировой мусор – в гости к нам! Импортозамещение, так сказать, в действии…

Кстати, о погоде. В Россию пришло долгожданное лето: скоро задымят торфяники на помойках, но это ничего. Главное для здоровья – не употреблять несанкционированные продукты.

 

 

Субъекты в Федерации

 

Удельные феодалы раздухарились. Мания величия, поддержанная административным ресурсом, российской судебной системой и имеющимися, в лице Рамзана Кадырова, прецедентами, усугубилась до неприличия. Я уже устала повторять: всех властьимущих – к психиатру. Да и нас, не имущих, к нему же. Ибо не могут психически здоровые люди принимать издевательства с распростертыми объятиями.

Глава одного из самых депрессивных районов Смоленской области, Евгений Орлов, Сильно обиделся на сограждан-пенсионеров. 13 жителей смоленской глубинки совершили немыслимое – пожаловались главе государства на главу своего муниципального образования. Рассказали в письме президенту о бардаке, предполагаемых приписках, и предельно странном использовании бюджетных денег. Глава муниципалитета обиделся, обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, затребовав в качестве возмещения морального вреда – по 30 тыс. рублей с каждого из 13 «подписантов». Обесчещенный пенсионерами глава Сычевского района Евгений Орлов заявил «Российской газете»: «Они пишут всякую ерунду и клевету, а я защищаю свои честь и достоинство! Суд разберется, кто прав, кто виноват». Суд подведомственного Орлову района, естественно, разобрался, обязав ответчиков опровергнуть сведения, которые глава района посчитал порочащими и выплатить компенсацию морального ущерба, в размере 5 тысяч. Легко отделались смоленские пенсионеры.

Есть же другие примеры, видимо, как раз и вдохновившие Смоленского князька. Точнее – один пример. Субъект Российской федерации – республика Чечня. Там попытки российских, заметьте, граждан пожаловаться президенту на его главного пехотинца и по совместительству любимца Аллаха, заканчиваются куда более показательно – детей увозят, дома сжигают, а осмелившиеся «открыть рот», после травли и публичных унижений, вынуждены бить поклоны и молить Рамзана Ахматовича о прощении их неразумных. Вот ведь, вассалы неблагодарные.

Кремль, вся эта «мышиная возня» недовольных вассалов, похоже, мало интересует. Они там не тактики, они там – стратеги. Кому интересна какая-то чеченская деревня или депрессивный район Смоленской области вместе со всеми пенсионерами? Задачи – другие, интересные! Мир поднапрячь. Ядерной боеголовкой поразмахивать, пока собственное население загибается. Опять же – мост в северной Пальмире назвать в честь Ахмада Кадырова, бывшего боевика, громогласно призывавшего в середине 1990-х «убивать столько русских, сколько сможете», предавшего, насколько я понимаю, собственных братьев по оружию и своего президента. Зато – герой России. В отличие от Немцова, именем которого, никто не назовет мост в Москве. И – неважно, что обалдевшие питерцы сотнями выходят на митинг протеста и грустно острят, мол, такими темпами Петербург скоро переименуют в Кадыровбург. Неважно. Кто-то, кому сложно отказать, сказал: «Надо». Тем более, где-то этот номер уже прошел.

В пригороде Иркутска появился микрорайон, названный в честь нынешнего президента Чечни Рамзана Ахматовича Кадырова. Что хорошего бывший соратник Шамиля Басаева сделал Иркутску, остается загадкой. Но то, что его феодальные замашки начали перенимать главы малокалиберных муниципальных образований, на мой взгляд, очевидно. Дурной пример заразителен. Особенно – безнаказанный.

 

 

«Шуваловские миллионы»

 

Даже дети знают – «смех без причины – признак дурачины». А правительство настолько самоустранилось от собственного народа, что напрочь забыло, что русский фольклор дает удивительно точные характеристики.

Российское правительство веселится безудержно и в самый неподходящий момент. Не успел пройти шок от пожеланий главы кабмина Крымским пенсионерам, сидящими на сухом пайке, как отличился его первый заместитель. Шалун-затейник Игорь Шувалов. Во время рабочего визита в Казань вице-премьера развеселил тот факт, что малогабаритное жилье пользуется популярностью среди россиян. Осмотрев дом, построенный в рамках программы переселения граждан из ветхого жилья, чиновник заявил: «Нам показали сегодня квартиры 20 кв. м. Кажется смешным, но люди приобретают такое жилье, и оно очень популярно». Смешно Шувалову. Оно и понятно – у Игоря Ивановича, поди, один туалет по метражу обгонит малогабаритное жилье россиян. Он, поди, и не подозревал, что такое вообще бывает. Оно и правильно – «меньше знаешь – крепче спишь.» Беспричинное веселье первого вице-премьера удивило даже «бездуховную Европу». «The Times» рассказал своим читателям о странном поведении первого вице-премьера РФ.

Британский корреспондент Марк Беннеттс, пишет, что Шувалов высмеял «крошечные» квартиры для бедных россиян, являясь владельцем роскошного пентхауса в Вестминстере за £11 млн. Площадь квартиры в исторической части Лондона, с видом на Темзу, составляет почти 500 кв. метров. И добавляет, что так же Шувалову, через подконтрольную ему и его супруге компанию, принадлежит замок в Австрии. Есть еще кое-какая, совсем не малогабаритная, жилплощадь в Москве и замок в «Заречье-4» в 1,5 тысячи кв. метров… там же – оранжерея, видимо для отдыха душевного и крытый корт с бассейном. Видимо для поддержания духа. Дорогу из дома правительства до дачи Игорь Иванович коротает в Rolls-Royce за 40 млн рублей. Это из того, о чем все знают. А сколько осталось «за кадром»?

Все та же «The Times» отмечает: официальная зарплата первого заместителя премьер-министра составляет, всего-то, около 10 млн рублей. Впрочем, у Шувалова есть коммерческие интересы и о-о-очень талантливая жена! По версии Форбс, в 2012 году Ольга Шувалова, со своими, честно заработанными, сотнями миллионов, возглавляла рейтинг самых богатых жен Российских чиновников. Ну, повезло Шувалову с женой.

Правда, в 2013 семейство оказалось в центре пренеприятнейшей офшорной истории. Но скандал, как водится, тихо сошел на нет, а позиции первого вице-премьера заметно укрепились.

Международные эксперты утверждают: взяточничество российских чиновников обходится стране в £20 млрд в год, однако Россия отказывается ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН против коррупции, подразумевающую автоматическую уголовную ответственность для чиновников, которые не могут объяснить разницу между расходами и официальными доходами.

Кстати, о погоде.  В Москве появится карта помоек, где можно подкрепиться. Инициаторы проекта намерены составить схему с адресами магазинов и обычными дворовыми помойками, где периодически появляются годные для употребления продукты. Но..в Москве – дожди, так что сохранность продуктов – маловероятна… Как же, наверное, смеялись в правительстве, узнав про «Карту помоек». Пора им вспомнить русский фольклор: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».

 

 

«Экономичный» парк-отель

 

18 июня самые престижные заведения Санкт- Петербурга гудели. Правящая элита гуляла по полной. На столах – крабы, лобстеры и устрицы. На сценах – Карлос Сантана, Тамара Гвердцители, с Мумий Троллем. Праздновали, сильные мира сего, окончание Международного экономического форума, на который потратили почти 2 млрд рублей. В это же время, в Карелии мучительно погибали дети. Без надежды на помощь.

О том, что произошло на Сямозере, страшно говорить. Еще страшнее об этом думать, даже на секунду представить, что пережили дети – и те, что чудом спаслись, и те, кого в эти дни похоронили. Страшно. Но надо. И думать, и говорить. Ведь эта трагедия – это, практически, норма. Кошмар на Сямозере шокировал масштабом. Но ведь каждый день в России гибнут дети, потому, что кто-то кому-то дал взятку, чтоб выиграть тендер на детский отдых и получить десятки государственных миллионов. Потому что кто-то украл деньги, выделенные на лекарства и лечение тяжелобольных малышей. Детских хосписов в стране – единицы. Денег на них нет. И дети умирают в нечеловеческих муках. А на экономические форумы миллиарды – есть! На гуманитарную помощь другим государствам – по сусекам наскребли, а на своих детей – нет таких сусеков! Умирают Российские дети и потому, что Государственная дума приняла так называемый «закон подлецов» или «закон Димы Яковлева». Сотни больных, никому не нужных малышей лишили единственной возможности жить и стать полноценными людьми. Теперь они заживо гниют в домах инвалидов. А детские дома? Избиения, изнасилования, карцеры… Трудновоспитуемых – в психбольницу – на тяжелые нейролептики, чтоб не выпендривались… Все лучшее – детям? Например, «Парк-отель «Сямозеро»? Это уже не цинизм. Это – скотство. Десятки жалоб в прокуратуру, Роспотребнадзор… и никакой реакции! Местные, зная о беспределе, творящемся в лагере, зареклись отправлять туда детей. Ну и ладно. Директора и единственного учредителя парк-отеля, зарегистрированного в черт знает какой деревне Сяргилахта, Елену Решетову это обстоятельство, пожалуй, мало огорчило. Дамочка, с деревенской регистрацией, умудрялась регулярно выигрывать тендеры департамента труда и социальной защиты населения Москвы на оказание детского отдыха для детей из малообеспеченных семей и сирот.

Выигрывала компания Решетовой и аналогичные тендеры карельского минсоцздрава. Всего же с 2011 года с ООО «Парк-отель «Сямозеро» было подписано 19 контрактов на сумму 146 млн рублей. И все это на фоне бесконечных жалоб на безобразное состояние лагеря, отвратительное питание и отсутствие профессиональных кадров. Экономила бизнес-леди. На еде, палатках, спальниках, спасательных жилетах. Вместо профессиональных инструкторов – студенты-практиканты, выполнявшие указания начальства под угрозой не зачтенной практики. Карусель из экстремальных многодневных походов – дающая возможность размещать в лагере больше детей, чем имелось «койкомест». И никто из проверяющих этого не видел? Да, бросьте! Все они видели. Просто деньги, для этих уродов, не пахнут. Даже после гибели 14 детей, не факт, что Решетова и те, кто участвовал в этом смертельном распиле, сядут. Вот уже и уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов высказался. Я цитирую: «Обвинять организаторов тура в гибели детей в Карелии — чрезмерно, так как нет прямой причинно-следственной связи между заключением госконтракта на оздоровление детей и их гибелью». Астахов, идите уже в отставку. А лучше – на нары.

Кстати, о погоде. В стране, где «государство» уничтожает детей, любая погода – хреновая.