В пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты» 14 июля в рамках церемонии «Лидер подписки – 2016/2» прошёл круглый стол, посвящённый проблемам подписки на печатную прессу, который каждые полгода организует Ассоциация распространителей печатной продукции.
Дмитрий Мартынов, президент АРПП, сразу обозначил главную тенденцию – это стабилизация динамики падения тиражей на подписку. Господин Мартынов обратил внимание на то, что Россия является чуть ли не единственной развитой страной, где отсутствует государственная поддержка на подписку газет и журналов, хотя за рубежом уже давно компенсируют почтовые расходы на доставку, оплачивают железнодорожные тарифы, субсидируют курьерские службы. За границей власть действительно поддерживает получение информации населением.
Михаил Казаков, руководитель департамента подписки Почты России, считает, что только совместными усилиями можно улучшить результаты подписки. Например, майская акция «Всероссийская декада подписки», во время которой выписать издания можно было со скидкой, показала прирост продаж на 7%. Также в современных условиях необходимо способствовать популяризации благотворительной акции «Дерево Добра», в рамках которой незащищенные слои населения могут получить газеты и журналы бесплатно. Кроме того, господин Казаков заявил, что скидка на социально-ориентированные издания в предстоящей подписной кампании будет увеличена до 30% вместо предоставляемых ранее 15%.
Однако Андрей Туманов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, настроен не так позитивно. Господин Туманов с сожалением говорит о том, что сейчас Госдума удовлетворяет не интересы избирателей, а желания правительства и других чиновников. Про печатные издания забыли практически на всех уровнях власти, хотя, по мнению депутата, это временное явление, ведь мировая практика показывает, что государство может развиваться только с помощью сильного гражданского общества, существование которого обеспечивают свободные СМИ.
Мероприятие завершилось награждением издателей, добившихся наилучших результатов в прошедшей подписной кампании.