Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете. Управление проектом может быть доверено совместной компании, акционерами которой станут «Первый канал», «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, Пятница, Матч-ТВ), ВГТРК (Россия-1 и другие), «Национальная медиагруппа» (Пятый канал, РЕН-ТВ) и «СТС Медиа» (СТС, Домашний, Че). Известный пример аналогичного бизнеса — американский Hulu, принадлежащий Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast и транслирующий контент Fox, ABC, NBC.
Уже несколько месяцев стороны консультируются с разными агрегаторами контента относительно экономики такой платформы. Если для запуска общей витрины будет достаточное экономическое обоснование, то пять медиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет ею управлять.
Ключевые решения появятся не раньше сентября, потому что вопросов для обсуждения достаточно. Например, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как участникам делить доходы от витрины.
Сейчас продажа контента в рунете в основном происходит через платформы и видеосервисы с иностранным участием, а российские телекомпании хотят сделать отечественную альтернативу и перераспределить рынок.
Последние оценки стоимости премьерного российского телеконтента делала компания KVG Research по итогам 2014 года. Стоимость премьер, произведенных за этот период по заказу 18 крупнейших телеканалов, компания оценила в 49,4 млрд руб. Основной контент — сериалы, на него приходится почти половина закупок.
Источник: kommersant.ru Фото: velvet.by