То, что в радость

Мне было 13. Всё на уровне ощущения. Все предметы в школе казались относительно несложными, и выбор не зависел от фактора «получается — ​не получается». Да всё получалось, вот же беда! А зимой 2015 года меня случайно познакомили с редактором местной газеты.

Так вышла моя первая заметка в городской газете. Летом Марина проводила курсы журналистики, на которые мне удалось попасть. Вот там и начали открываться глаза на профессию. Работа проходила по плану «теория — практика». Первым барьером стало отсутствие погружённости в информационную среду.

Одновременно происходит огромное количество событий, о которых не всегда рассказывают сети и печатные издания. Отследить всё непросто. Приучить себя следить за городскими газетами, журналами, радио, смотреть новости получилось не сразу. А нужно быть в курсе всего, что особенно важно для начинающего журналиста. Потом оказалось, что знать — ​мало, нужно учиться анализировать информацию, делать выводы, узнавать, что может произойти. И параллельно развивать навыки письма. Я сама понимала, что начинаю иначе ощущать жизнь, её движение, а иногда в этом движении даже участвую.

Но работа с событиями — лишь стартовая площадка для профессионального общения с людьми. Иду на первый репортаж. По лекции казалось всё простым, на практике — ​сложнее. Нужно было получить комментарии от участников и организаторов мероприятия. Подходить к незнакомым людям с расспросами было некомфортно, но преодолимо. Но оказалось, что каждый организатор мероприятия хочет бесплатной рекламы в газете, а у меня таких полномочий не было, и в редакции об этом не предупреждали. Потом сама работа с текстом. Казалось, так просто! Но тут явился страх: фактов ­много, как их соединить, чтобы не запутать читателя?

В целом, первый блин получился комом. Зато этот опыт стал базовым. А дальше — удачная и приятная проба первого интервью. Разговор шёл с дуэтом радиоведущих, которые запустили новый проект (они были первыми гостями курсов). Общение получилось свободным, учла не только все советы руководителя курсов, но и пару советов от интервьюируемого — ​бывшего редактора журнала. И в процессе разговора появилась уверенность, и ещё — ощущение, что человек, бывший несколько минут назад чистым листом, на глазах заполняется информацией! Я восприняла этих людей — ​и у меня получилось! Курсы предполагали лекции с разными приглашёнными специалистами, что расширяло кругозор. И ещё мы учились грамотно подавать информацию, изучать статистику, а если нужно ­было, устраивались работать в штабе мероприятия и уже видели его глазами участника. Именно благодаря курсам мы вдруг ­поняли, что наш юный возраст не имеет значения. Главное — что ты ­умеешь и насколько хорошо это делаешь.

Новые публикации не только пополнили портфолио, но и укрепили желание учиться и работать, и… учиться работать, чтобы получать те прекрасные эмоции, которыми работа меня награждала. И ещё новое открыла в себе: два часа сидеть за решением задач по химии легко, но невыносимо трудно, а переписать заново четыре раза одну и ту же статью — ​легко и радостно, потому что добиваешься лучшего, на что способна в данный момент. И вот понимаешь, на что ты можешь менять мир, помогать людям, знаешь, что теперь ты новыми глазами смотришь на нестабильную, переменчивую жизнь и видишь больше и лучше, чем прежде.

Да, здесь бешеные темп и ритм. Но это мой темп и мой ритм.

Тогда, в 13 лет, я решила, что работа будет для меня удовольствием. И вот уже что-то происходит подобное той почти детской, но такой взрослой мечте.