Совместными усилиями

Изменились ли тарифы на перевозку и доставку подписных изданий и скидка на издания, входящие в список социально значимых СМИ, на старте подписной кампании на 1-е полугодие 2017 года?

Тарифы сохранились на уровне подписной кампании 2-го полугодия 2016 года. Все скидки и льготы для населения также сохранились. А скидка на издания, входящие в список, подготовленный экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, выросла в два раза по сравнению с последней подписной кампанией – с 15 до 30%. При этом сам список изданий по сравнению с прошлой подписной кампанией увеличился.

А как вы относитесь к тому, что перечень изданий, на которые «Почта России» предоставляет скидку, формируется не вами, а экспертным советом?

Данный список значительно повышает уровень прозрачности на рынке: таким образом не «Почта России» определяет перечень изданий для предоставления скидок, а сама отрасль совместно с профильным министерством принимает решение о том, какие издания должны их получать. Созданный инструмент стал верным решением, помогающим поддерживать именно те издания, которые наиболее важны для читателей. В него входят в основном федеральные, региональные, а также начинают активно включаться районные общественно-политические издания. То есть получают скидку те издания, которые играют важную роль в жизни общества. Что, на мой взгляд, справедливо.

По итогам подписной кампании 2-го полугодия 2016 года вы отмечаете восстановление интереса к подписке?

После отмены государственного субсидирования доставки подписки в 2014 году этот показатель изменился в худшую сторону. Почта была вынуждена поднять цены на обработку и доставку подписных тиражей, что, естественно, вызвало значительное сокращение подписки. Должен отметить, что после серии дискуссий совместными усилиями нам удалось прийти к диалогу, и сегодня почта в партнёрстве с издательским сообществом проводит немало мероприятий, направленных на стимулирование подписки среди населения. Это принесло свои положительные плоды.

Последние подписные кампании показывают стабилизацию динамики. В 1-м полугодии 2016 года снижение подписных тиражей составило 5,4%, во 2-м полугодии – 5,2%.

При этом, с другой стороны, нам хочется добиться положительной динамики.

Изменились ли тарифы на перевозку и доставку подписных изданий и скидка на издания, входящие в список социально значимых СМИ, на старте подписной кампании на 1-е полугодие 2017 года?

Тарифы сохранились на уровне подписной кампании 2-го полугодия 2016 года. Все скидки и льготы для населения также сохранились. А скидка на издания, входящие в список, подготовленный экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, выросла в два раза по сравнению с последней подписной кампанией – с 15 до 30%. При этом сам список изданий по сравнению с прошлой подписной кампанией увеличился.

А как вы относитесь к тому, что перечень изданий, на которые «Почта России» предоставляет скидку, формируется не вами, а экспертным советом?

Данный список значительно повышает уровень прозрачности на рынке: таким образом не «Почта России» определяет перечень изданий для предоставления скидок, а сама отрасль совместно с профильным министерством принимает решение о том, какие издания должны их получать. Созданный инструмент стал верным решением, помогающим поддерживать именно те издания, которые наиболее важны для читателей. В него входят в основном федеральные, региональные, а также начинают активно включаться районные общественно-политические издания. То есть получают скидку те издания, которые играют важную роль в жизни общества. Что, на мой взгляд, справедливо.

По итогам подписной кампании 2-го полугодия 2016 года вы отмечаете восстановление интереса к подписке?

После отмены государственного субсидирования доставки подписки в 2014 году этот показатель изменился в худшую сторону. Почта была вынуждена поднять цены на обработку и доставку подписных тиражей, что, естественно, вызвало значительное сокращение подписки. Должен отметить, что после серии дискуссий совместными усилиями нам удалось прийти к диалогу, и сегодня почта в партнёрстве с издательским сообществом проводит немало мероприятий, направленных на стимулирование подписки среди населения. Это принесло свои положительные плоды.

Последние подписные кампании показывают стабилизацию динамики. В 1-м полугодии 2016 года снижение подписных тиражей составило 5,4%, во 2-м полугодии – 5,2%. При этом, с другой стороны, нам хочется добиться положительной динамики.

,

Это реально?

Почему нет? Практика показывает, что когда издатели в тех или иных регионах совместно с «Почтой России» активно проводят подписные кампании, результат достигается особенно хороший.

Сейчас мы собрали пул издательских домов, желающих проводить различные стимулирующие кампании на федеральном уровне. При этом стимулирование касается как подписчиков, так и наших почтальонов и операторов.

В нынешнюю подписную кампанию мы будем развивать впервые опробованную в ходе предыдущей подписной кампании адресную почтовую рассылку (так называемый директ-мейл). Это почтовая рассылка рекламно-информационных материалов по специально отобранной адресной базе. Мы уже научились анализировать данные наших подписчиков. Тем, кто раньше подписывался на печатные издания, а теперь перестал, сделаем адресную рассылку, призывающую читателей подписаться.

Также мы пытаемся выйти за рамки нашей стандартной базы подписчиков, ведём активную работу по привлечению новой аудитории, продолжаем проводить нашу благотворительную акцию «Дерево добра», в рамках которой каждый желающий может оформить подписку на любое издание в адрес выбранного социального учреждения. В предыдущие кампании акция получила самую широкую поддержку: количество детских домов, домов-интернатов, домов для ветеранов и престарелых, на которые оформлялась благотворительная подписка, постоянно росло, как и перечень выписываемых изданий. Акция «Дерево добра» проводится с 2015 года, за это время к ней присоединились тысячи клиентов «Почты России» по всей стране, в том числе известные государственные и общественные деятели, журналисты, бизнесмены, руководители крупных компаний.

,

Важным направлением нашей работы стал сервис онлайн-подписки podpiska.pochta.ru, который заработал в 2015 году. Теперь читатели могут выписать любимые газеты и журналы быстро и удобно, не выходя из дома, причём оформить подписку можно не только для себя, но и для родных, друзей и близких в других регионах страны. Сегодня по отношению к первым месяцам работы сервиса активность интернет-подписчиков выросла более чем в десять раз и продолжает расти.

Ну и плюс к этому в апреле прошлого года «Почта России» запустила собственное подписное агентство и начала заключать с издательскими домами прямые договоры. В прошедшую подписную кампанию клиенты впервые смогли оформить подписку по собственному каталогу «Почты России», помимо каталогов других подписных агентств. Список изданий подписного каталога «Почты России» постепенно расширяется. Сегодня в нём представлено более 1300 изданий.

В чём преимущества собственного подписного агентства?

Перевод большей части договорной работы в онлайн-формат, автоматический расчёт тарифов, оперативная работа с обращениями и быстрое получение аналитической информации.

У издателей созданы свои личные кабинеты на специальном сайте, где аккумулируется вся необходимая информация о ходе подписной кампании. Благодаря агентству издатели могут напрямую взаимодействовать с «Почтой России» по распространению подписных печатных изданий, а также получают дополнительные инструменты для анализа читательской аудитории. При этом у издателей остаётся возможность работать с другими подписными агентствами, а подписчики могут определить, что им выгоднее.

«Роспечать» и «Межрегиональное агентство подписки» – ваши конкуренты?

Мы не считаем подписные агентства конкурентами. Наш проект стартовал преимущественно по инициативе издательских домов, которые просили «Почту России» создать альтернативу этим коммерческим структурам. И «Роспечать», и «Межрегиональное агентство подписки» остаются нашими партнёрами. Мы прежде всего стремимся предоставить качественную услугу тем издателям, которые хотят взаимодействовать с «Почтой России» напрямую.

,

Здесь как раз хотелось бы коснуться взаимодействия «Почты России» и издателей, например, в отношении часто слышимых претензий о несвоевременной доставке периодических изданий подписчикам.

Этот вопрос остро стоит там, где отсутствует диалог между издателями и «Почтой России». В некоторых регионах, например в Липецкой или Воронежской областях, издатели регулярно встречаются с местными почтовиками и разбирают все имеющиеся вопросы. Хочу отметить, что ситуация с каждым нерешённым случаем по доставке того или иного издания невыгодна в первую очередь самой «Почте России». Потому что мы таким образом просто-напросто теряем клиентов.

Вот для этого мы с недавних пор и стали проводить (и стараемся делать это регулярно – раз в две недели) «горячие линии» с региональными издателями. Мы видим необходимость вовлечь в диалог как можно большее количество издателей, чтобы не только участники экспертных советов или члены ассоциаций знали о поддержке почты, активностях в направлении подписки, но и районные, и региональные СМИ. Со стороны «Почты России» принято решение на постоянной основе проводить такие открытые линии с издательским сообществом, чтобы рассказывать о своих планах, выслушивать предложения и конструктивную критику, совершенствоваться и совместно достигать роста подписных тиражей.

Призываю всех издателей наладить диалог со специалистами наших филиалов и макрорегиональных центров. Если по каким-то причинам этого не происходит или необходимо решить сложный вопрос, можно обращаться и напрямую в Департамент подписки центрального офиса «Почты России». Мы всегда открыты для диалога.

Какими вам видятся перспективы института подписки на периодические печатные издания в России?

Мы делаем и продолжим делать всё возможное, чтобы поддержать и самих издателей, и миллионы читателей. Институт подписки – одна из основных социальных функций почты.

,

Мы делаем и продолжим делать всё возможное, чтобы поддержать и самих издателей, и миллионы читателей. Институт подписки – одна из основных социальных функций почты.

,

Рынок печатных СМИ, безусловно, претерпит изменения. Печатные издания, как источники новостей, со временем, возможно, перестанут быть востребованы. Но аналитические издания, прежде всего еженедельные и ежемесячные, а также специализированные, детские, научные будут продолжать пользоваться спросом. Проще подписаться на них, чем каждый месяц или неделю искать их в рознице.

Я позитивно смотрю на перспективы этого сегмента. Мне кажется, люди будут всегда относиться к качественной прессе с большой душевной теплотой. Разговоры о том, что отрасль погибнет, ходят давно. Тем не менее мы наблюдаем на примере других стран, что отрасль не умирает, а просто видоизменяется. Будущее за синергией новостного контента в электронном виде и аналитического контента печатных изданий.

,

Справка

«Почта России» – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.

Ежегодно «Почта России» обрабатывает более 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и порядка 194 млн посылок. «Почта России» обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через «Почту России», составляет 3,5 трлн рублей (пенсии, платежи и переводы).

,

* по данным ФГУП «Почта России»

,

Фото: пресс-служба ФГУП «Почта России»