Сегодня ежегодный доход семейной компании, возглавляемой Эдуаром Кудюрье, составляет около 150 млн евро. Согласно публичному отчёту за прошлый год, около 40 млн евро из них были получены от организации массовых мероприятий и долевого участия в них. Инвестиции производятся под эгидой Télégramme Group Development.
Компания начала уделять внимание мероприятиям в 2004 году, после покупки Pen Duick и участия в проведении нескольких парусных трансатлантических регат (в том числе Route du Rhum, Transat AG2R и Solitaire du Figaro). Спустя десять лет Télégramme купила международную компанию OC Sport, которая специализируется на профессиональном парусном спорте (Extreme Sailing Series, Transat, Barcelona World Race, Artemis Offshore Academy и Dongfeng Race Team), мероприятиях под открытым небом, в первую очередь на любительских велосипедных гонках высшего эшелона (Haute Route Alps, Haute Route Pyrenees, Haute Route Dolomites Swiss Alps) и массовых забегах (Harmony Geneva Marathon for Unicef, French Riviera Marathon). OC Sport получает 90% своих доходов на международном рынке.
В 2011 году Le Télégramme и продюсерский холдинг Morgane создали совместное предприятие C2G, в котором Groupe Télégramme владеет долей около 45%. C2G занимается проведением музыкальных фестивалей (включая такие известные бренды, как Les Francofolies в Ла-Рошели и Le Printemps в Бурже). Недавно предприятие проявило интерес к приобретению своей концертной площадки – престижного зала Pleyel в Париже.
Перрин Альбрие занимает в Télégramme Group должность директора цифровых проектов и руководителя маркетинговой службы. Многим запомнилось её выступление на Всемирном конгрессе новостных СМИ в Вашингтоне в прошлом году. В нашем интервью она продолжает развивать тему, которую начала обсуждать год назад, – диверсификацию с акцентом на организацию мероприятий.
Сегодня ежегодный доход семейной компании, возглавляемой Эдуаром Кудюрье, составляет около 150 млн евро. Согласно публичному отчёту за прошлый год, около 40 млн евро из них были получены от организации массовых мероприятий и долевого участия в них. Инвестиции производятся под эгидой Télégramme Group Development.
Компания начала уделять внимание мероприятиям в 2004 году, после покупки Pen Duick и участия в проведении нескольких парусных трансатлантических регат (в том числе Route du Rhum, Transat AG2R и Solitaire du Figaro). Спустя десять лет Télégramme купила международную компанию OC Sport, которая специализируется на профессиональном парусном спорте (Extreme Sailing Series, Transat, Barcelona World Race, Artemis Offshore Academy и Dongfeng Race Team), мероприятиях под открытым небом, в первую очередь на любительских велосипедных гонках высшего эшелона (Haute Route Alps, Haute Route Pyrenees, Haute Route Dolomites Swiss Alps) и массовых забегах (Harmony Geneva Marathon for Unicef, French Riviera Marathon). OC Sport получает 90% своих доходов на международном рынке.
,
,
,
В 2011 году Le Télégramme и продюсерский холдинг Morgane создали совместное предприятие C2G, в котором Groupe Télégramme владеет долей около 45%. C2G занимается проведением музыкальных фестивалей (включая такие известные бренды, как Les Francofolies в Ла-Рошели и Le Printemps в Бурже). Недавно предприятие проявило интерес к приобретению своей концертной площадки – престижного зала Pleyel в Париже.
Перрин Альбрие занимает в Télégramme Group должность директора цифровых проектов и руководителя маркетинговой службы. Многим запомнилось её выступление на Всемирном конгрессе новостных СМИ в Вашингтоне в прошлом году. В нашем интервью она продолжает развивать тему, которую начала обсуждать год назад, – диверсификацию с акцентом на организацию мероприятий.
Трансатлантические регаты и общенациональные музыкальные фестивали нельзя назвать областями диверсификации, которых естественно было бы ждать от региональной газеты. Почему Le Télégramme решила ими заняться?
Когда мы начали инвестировать в Pen Duick – компанию, которая организует трансатлантические регаты, – причиной было то, что наш регион – Бретань – находится на побережье Атлантического океана, и гонки под парусом тут очень популярны. Мы регулярно освещаем эту тему на наших новостных платформах (газета, онлайн, местное телевидение). Это стало отправной точкой. Инвестирование в международные мероприятия путём приобретения в 2014 году OC Sport создало для нас возможность роста и в этой области, и в сфере других спортивных мероприятий.
Несколько лет назад мы купили миноритарную долю в Morgane – продюсерской компании, которая проводит во Франции музыкальные фестивали. Это решение привело нас к расширению диверсификации.
Наши акционеры решили, что для нас важно построить цельную систему, которая способна приносить дополнительный доход в будущем, если издательский бизнес снизит прибыльность. Они обязали нас выходить с нашими новыми предприятиями на общенациональный уровень.
,
,
Наша компания базируется на небольшой территории. Конкурирующая компания – владелец более крупной газеты – окружает территорию, которую мы освещаем, со всех сторон и буквально теснит нас к океану. Так что нам достаточно рано пришлось задумываться о развитии на любых других территориях. Мы 15 лет назад начали эксперименты на общенациональном уровне, когда сначала инвестировали в портал Regions-Job, а потом его приобрели, и в наши дни это один из ведущих общенациональных порталов по трудоустройству.
Хорошо, про регаты понятно. Исходя из вашего объяснения, это естественная синергия. А музыкальные фестивали?
Да, многих этот шаг удивил. Но бизнес в музыкальной области логически вытекал из наших стратегических представлений. Когда поймёшь, как работает большое спортивное мероприятие, разберёшься в сочетании моделей B2B и B2C, то увидишь, что музыкальные события организуются по той же схеме. Доходы делятся на продажу билетов, спонсорство и государственное финансирование. А что касается производства контента, новостной издательский бизнес, спортивные мероприятия и музыкальные фестивали имеют много общего, а доходы тоже получаются сходным образом – через продажи публике и коммерческим партнёрам. В издательском бизнесе это называется доходами от тиража и рекламы, а в продюсерском – от продажи билетов и спонсорства.
Как миноритарные акционеры компании, которая занимается музыкальными фестивалями, мы привносим туда опыт, полученный на спортивных мероприятиях, и у нас есть возможность передачи знаний из одной сферы в другую, потому что обычно они почти не пересекаются.
,
,
Вы имеете потенциально общих спонсоров?
Это одна из возможных областей сотрудничества, а также шанс усовершенствовать наш подход к B2B. Ещё мы делимся передовыми практиками в области контент-маркетинга и в различных дополнительных сервисах для публики на тех или иных мероприятиях. Нам как акционерам необходимо досконально понимать, как работает команда Morgane и в каких областях между нашими компаниями возможна синергия.
А вы не хотите применить накопленный опыт к организации местных мероприятий, где ваши новостные каналы и рекламные службы смогут получить выгоду от результатов?
Конечно, мы всегда имеем это в виду. В мае нынешнего года Le Télégramme впервые организовала коммерческую выставку в Бресте, самом крупном городе на нашем рынке. Наш местный партнёр по организации – Brest’aim, компания, которая управляет крупной площадкой, и мы привлекли в нашу команду одного из их сотрудников. У нас есть связи на местном уровне, коммерческие контакты, рекламные платформы – все классические сильные стороны региональной газеты.
,
,
,
Я думаю, наше исполнительное руководство считает, что общенациональные и местные сферы деятельности стратегически совместимы. Нам понятны общие принципы, они не сильно отличаются от того, чем мы традиционно занимаемся, и у нас происходит обоюдная передача знаний с внешними партнёрами.
Наш генеральный директор Эдуар Кудюрье применил такую же логику, когда инвестировал в стартап RegionsJob. Le Télégramme хорошо знала бизнес рубричной рекламы, а создатели RegionsJob были экспертами в цифровых технологиях и имели инновационную бизнес-модель.
Влияют ли цифровые технологии на проведение мероприятий?
Определённо да. Влияние не так заметно, как в газетной отрасли, где мы явно дошли до момента коренного перелома. Но при проведении наших массовых мероприятий очень существенную роль в развитии бренда играют онлайновое видео и социальные сети. Разумеется, интернет-торговля и онлайн-распространение билетов упрощают продажи.
И наконец, есть подключённые услуги для участников мероприятий, которые мы, например, можем оказывать через различные гаджеты. В этом году на некоторых мероприятиях мы стали тестировать браслеты для оплаты еды и напитков на площадках. Кроме того, конечно, для каждого мероприятия делается мобильное приложение.
Следующий шаг – улучшить управление отношениями со зрителями этих мероприятий за счёт применения в этой сфере функций CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами. – ЖУРНАЛИСТ).
Какую прибыль вы планируете получать от организуемых мероприятий?
Извините, мы не можем разглашать такую информацию. Однако и Ролан Треска, президент Groupe Télégramme Développement (и заместитель гендиректора всего холдинга), и Эдуар Кудюрье одинаково убеждены, что позиционирование бренда публичных мероприятий требует времени. Срок окупаемости инвестиций может быть долгим. И если бренд сильный, мероприятие становится прибыльным и может привести к выпуску дополнительных продуктов.
Материал входит в ДОКЛАД WAN-IFRA «Альтернативные источники доходов для издателей».
,
Groupe Télégramme – владелец и издатель Le Télégramme, шестой по величине ежедневной региональной газеты Франции. Ежедневные продажи в Бретани – свыше 200 тыс. экземпляров.
Télégramme также контролирует цифровые телеканалы Tébéo и TébéSud с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек, а у её новостного ВЕБ-САЙТА 15 млн уникальных посетителей в месяц.
Компания оказывает дополнительные бизнес-услуги через принадлежащее ей рекламное агентство Viamédia, владеет RegionsJob – ведущим порталом трудоустройства во Франции и предлагает другие медийные и коммуникационные услуги через ряд агентств, включая SeaEvents, Rivacom и Phileas.
,