Что сильнее всего интересует сегодня (с точки зрения перспектив отрасли) большинство руководителей газетных типографий, как вы считаете?
В ходе исследования, которое мы провели вместе с австрийским журналом 4c [прошлым летом], большинство респондентов говорили, что будут изучать технические новинки в таких сферах, как послепечатная обработка, цифровая печать и газетная бумага улучшенного качества. Те же самые аспекты интересуют сегодня (и будут интересовать в ближайшем будущем) большинство газетных полиграфистов. Кроме того, топ-менеджеры полиграфических предприятий будут пристально следить за соотношением цены и качества в сфере струйной печати, чтобы повысить доходность типографий.
По вашему мнению, какие тренды или специфические технологии будут интересны полиграфистам?
Я разделяю точку зрения коллег, которые считают, что полиграфистам, работающим с газетными и журнальными издателями, нужно обращать внимание на новые разработки в струйной и других цифровых печатных технологиях, а также на то, что предлагается в области послепечатной обработки и способно помочь издателям расширить предлагаемый ассортимент продукции.
Добавлю, что крупные отраслевые мероприятия, как например drupa 2016, концентрируют внимание аудитории на
— Что сильнее всего интересует сегодня (с точки зрения перспектив отрасли) большинство руководителей газетных типографий, как вы считаете?
— В ходе исследования, которое мы провели вместе с австрийским журналом 4c [прошлым летом], большинство респондентов говорили, что будут изучать технические новинки в таких сферах, как послепечатная обработка, цифровая печать и газетная бумага улучшенного качества. Те же самые аспекты интересуют сегодня (и будут интересовать в ближайшем будущем) большинство газетных полиграфистов. Кроме того, топ-менеджеры полиграфических предприятий будут пристально следить за соотношением цены и качества в сфере струйной печати, чтобы повысить доходность типографий.
— По вашему мнению, какие тренды или специфические технологии будут интересны полиграфистам?
— Я разделяю точку зрения коллег, которые считают, что полиграфистам, работающим с газетными и журнальными издателями, нужно обращать внимание на новые разработки в струйной и других цифровых печатных технологиях, а также на то, что предлагается в области послепечатной обработки и способно помочь издателям расширить предлагаемый ассортимент продукции.
Добавлю, что крупные отраслевые мероприятия, как например drupa 2016, концентрируют внимание аудитории на цифровой печати и на печати упаковки, а также на системах автоматизации и контроля от вёрстки до печати.
,
,
— На ваш взгляд, как скоро газеты начнут по-настоящему считать струйную и цифровую печать частью своей отрасли?
— Цифровая индустриальная ролевая струйная печать приносит реальную выгоду в сфере кастомизации и даже персонализации. Малые тиражи – тоже область, где выгода струйной печати очевидна. Но в последнем случае вы всегда сравниваете себестоимость печати номера с офсетом coldset. Настоящий вызов – это разработка с помощью цифровой печати таких новых продуктов, которые в полной мере используют данную технологию.
За струйными технологиями следят почти все газеты, но как скоро они начнут широко внедрять струйную печать в своих типографиях, зависит в каждом случае от местного рынка.
— Какие новые решения в области послепечатной обработки могли бы привлечь внимание издателей?
— Так называемый цех экспедиции (mailroom) способен развиться в целое подразделение послепечатной обработки. Даже если вы совсем не поменяете свой процесс печати coldset, то просто за счёт такой обработки вы сможете создавать новые продукты для новых рынков – например, журналы с низкой себестоимостью печати, каталоги, рекламные брошюры и вкладки. Технологии цеха экспедиции годятся не только для того, чтобы хранить и вкладывать продукцию, но также делать подбор, шитьё, склейку, обрезку и упаковку кастомизированной продукции. Вот почему технологии послепечатной обработки так интересуют всех газетных полиграфистов, которые ищут новые рынки.
Однако некоторые эксперты, например Кастури Баладжи, директор Kasturi & Sons (индийский медиахолдинг, издающий The Hindu, одну из самых читаемых газет страны. – ЖУРНАЛИСТ № 4, апрель 2016 года), предлагают ставить вопрос по-другому: а не должны ли сами издатели придумывать идеи для новых продуктов, а потом просить поставщиков о технических решениях? К сожалению, на большинстве рынков, похоже, издатели смирились с будущим, в котором для печати будет всё меньше места, и перестали ставить перед поставщиками сложные задачи.
— Какие стимулы для развития бизнеса должны предлагать новые разработки в секторе расходных материалов?
— Бумага может очень сильно влиять на результат. Не случайно бумагу в полиграфии часто считают пятым цветом. Однако, что касается запечатываемого материала, у coldset есть свои ограничения. Вопрос в том, что вы можете сделать, чтобы на газетной машине печатать на бумагах повышенной плотности? Технические варианты – heatset, УФ-сушка и лакировка. У них у всех есть свои «за» и «против». В зависимости от рынка некоторые газетные полиграфисты рассматривают то или иное решение. Краски тоже можно использовать, чтобы расширить цветовую гамму за привычные для coldset пределы или чтобы создать яркие эффекты за счёт чего-то особенного, например металлических красок.
Материал подготовлен WAN-IFRA
,
Манфред Верфель – заместитель генерального директора WAN-IFRA и исполнительный директор по международным мероприятиям. Он отвечает за проведение Всемирного конгресса новостных СМИ (World News Media Congress) и Всемирной издательской выставки (World Publishing Expo). Он также возглавляет Всемирный форум полиграфистов (World Printers Forum), который объединяет печатников в рамках WAN-IFRA.
,