Верстальщики-товароведы

Вот за что люблю большие магазины, так только за то, что всё упорядоченно – сосиски рядами выложены в колбасном отделе, конфеты отсортированы от шоколадных до драже. Даже в молочном отделе сначала все виды ряженок и только потом – кефир. А теперь взгляните на «полки» своих газетных страниц…

Посмотрите на полосы глазами покупателя, впервые оказавшегося в вашем «магазине». Насколько удобно ему найти тот или иной «товар», и не встретится ли ему в бакалее завалявшаяся сметана или того похлеще – потемневший гаечный ключ на двенадцать с прошлогодней скидкой?

Поверьте, элементарная приборка на своих полосах, а главное – упорядочение типов информации повысит эффективность прочитываемости номера. Читателю элементарно станет намного комфортнее читать издание, в котором он видит порядок.

 

Для начала – порядок в комнатах

Прежде всего, действительно, прибираемся в рубрикаторах. Представьте,

Вот за что люблю большие магазины, так только за то, что всё упорядоченно – сосиски рядами выложены в колбасном отделе, конфеты отсортированы от шоколадных до драже. Даже в молочном отделе сначала все виды ряженок и только потом – кефир. А теперь взгляните на «полки» своих газетных страниц…

Посмотрите на полосы глазами покупателя, впервые оказавшегося в вашем «магазине». Насколько удобно ему найти тот или иной «товар», и не встретится ли ему в бакалее завалявшаяся сметана или того похлеще – потемневший гаечный ключ на двенадцать с прошлогодней скидкой?

Поверьте, элементарная приборка на своих полосах, а главное – упорядочение типов информации повысит эффективность прочитываемости номера. Читателю элементарно станет намного комфортнее читать издание, в котором он видит порядок.

,

,

 

Для начала – порядок в комнатах

Прежде всего, действительно, прибираемся в рубрикаторах. Представьте, что вы затеяли уборку дома. У моей бывшей жены была традиция – раз в полгода передвигать мебель. И вот как только семья привыкала к новому обустройству, у неё возникала новая захватывающая идея перестановки. Поэтому давайте без катаклизмов. Если и двигать мебель, то только с пользой и, как говорится, «раз и навсегда». Итак, условно нам необходимо решить – в каком углу будет стоять шкаф с одеждой, где – диван и телевизор. Для себя любимых мы, конечно же, поставим всё так, чтобы всем этим было удобно пользоваться. Ну, то есть, чтобы не спотыкаться в утренней суматохе об открытые дверцы шкафа, а экран телевизора не слепили лучи встающего солнца.

Ваши читатели – это любимые клиенты. Поэтому к ним отношение как к самим себе. Вернее, лучше, чем к себе. Потому что они и кормят, и поят газету. По большому счету, это они нам платят зарплату. Даже если вы на госфинансировании.

Поэтому, во-первых, четко определяем, какие рубрикаторы у нас будут на той или иной полосе (по сути, решаем, где в нашей квартире будут кухня, детская, уборная, коридор и зал).

Во-вторых, не менее чётко решаем местоположение постоянных рубрик каждой полосы (если таковые на ней есть). То есть принимаем решение, в каком шкафчике на кухне у нас всегда будут лежать крупы со специями, а в каком – овощи.

Теперь посмотрим, насколько удобно будет читателю в нашей «квартире». Если всё в порядке и он у нас точно нигде не запнётся и не потеряется, переходим к следующим процедурам…

,

,

 

Перебираем шкафчики

Ну хорошо. Шкафчики мы расставили. А что в них?

В качестве предисловия… Я из маргинальной, ненормальной части мужчин, которые готовят сами и никого к плите никогда не подпускают. Так вот, стоя у конфорок, я с закрытыми глазами достану из левого шкафа «лаврушку» с душистым перцем, а из правого – соль (причём на выбор – крупного и мелкого помола). Да чего уж там, я даже знаю, где у меня стоит баночка с собранным и высушенным этим летом в Хакасии чабрецом. А все почему? Потому что всё не только структурировано, но и сгруппировано. В отделе со специями сначала перцы и «лаврушка», потом высушенные орегано и базилик, и в конце отдела – редко используемые магазинные пакетики с хмели-сунели, паприкой и карри.

Переносим эту аналогию на полосы. А это значит, группируем на полосе материалы одной тематики, либо сортируем по значимости. Не забываем при этом про иерархию публикаций (деление материалов полосы на первый, второй и третий планы).

Это же напрашивается само собой – если у вас на полосе или развороте несколько информаций, предположим, по благоустройству, сгруппируйте – подайте их вместе. И даже если нет однотипных по теме материалов, всё равно группируем – но уже по принципу иерархии. Выделяем публикацию первого плана («гвоздь» полосы), группируем в одном месте материалы второго плана и в другом – мелкие материалы третьего плана. В такой квартире не только гостить будет комфортно, но и остаться захочется.

,