Журналист издания Bloomberg Newsweek Макс Чафкин (Max Chafkin), заинтересовавшийся простым способом стать известным в инстаграме и начать зарабатывать через размещение рекламы по несколько тысяч долларов за пост, нашёл себе помощь в лице маркетингового агентства. С 212 подписчиков, которые у него были изначально, при поддержке стилистов, модельеров и экспертов по фотографии ему удалось за месяц эксперимента вырасти более чем в семь раз по подписчикам и получить приглашение на коллаборацию с модельером.
О том, что звёзды Инстаграма якобы незаслуженно получают тысячи долларов за один рекламный пост, Чафкин услышал из уст анонимного «соцмедиа гуру» на маркетинговой конференции от издания Digiday. Гэри Вайнерчук (Gary Vaynerchuk), известный специалист и основатель рекламного агентства VaynerMedia, считает, что если бы стать звёздами соцсетей было так просто, все бы ими уже были.
С Вайнерчуком поспорил другой специалист по лидерам мнений, Дэниел Сэйнт (Daniel Saynt) из агентства Socialyte. Он пообещал помочь Чафкину вырасти из никому не известного среднестатического пользователя инстаграма в лидера мнений.
По мнению специалистов Socialyte, уровень дохода блогеров в Инстаграме напрямую зависит от количества подписчиков. На уровне от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков можно получать до $250 за пост, в промежутке 100-250 тыс. подписчиков — до $1000, а после 500 тыс. читателей заработок вырастает до $5 тыс. за запись. Свыше $10 тыс. получают разве что девушки из семьи Кардашьян.
В инстаграме непросто быстро набрать подписчиков: там нет такой виральности, как в Твиттере, и удачный пост много новых читателей не принесёт. Все другие звёзды инстаграма советовали Чафкину использовать хэштеги, причём не меньше 20 на каждый пост.
Для простановки хэштегов журналист использовал приложение Focalmark. Он вбивал туда информацию о своей фотографии, и, например, описание «портрет в мужской одежде в Нью-Йорке» преобразовывалось в #portrait #menswear #newyork и ещё несколько других популярных хэштегов, которые самому Чафкину было стыдно даже читать. От подписи он отбивал их несколькими строчками так, чтобы их было сложнее заметить при пролистывании ленты.
Второй простой способ набора новых читателей — лайканье и комментирование чужих записей. Однако делать это вручную медленно и неэффективно: в Socialyte посоветовали ему приложение Instagress для автоматизации процесса.
Журналист забил в приложение несколько типовых и универсальных фраз для комментариев вроде «Довольно круто» и «В этом всё», а также эмодзи с аплодисментами. Посты для простановки лайков и публикации комментариев программа искала по хэштегам и заранее предложила исключить из списка для мониторинга те, по которым может попасться порно или спам.
К концу месяца бот от его имени написал 7171 комментарий и поставил 28503 лайка. Живые люди постоянно отвечали на его автоматизированные комментарии, но односложно: мол, «Спасибо, чувак».
Чафкин думал, что известные инстаграмеры используют сервис так, как он задумывался его создателями — то есть публикуют фотографию как только её сделают. В этом он разуверился, когда в первый день эксперимента ему принесли 15 разных костюмов для фотосессии, а съёмки продолжались более 12 часов подряд.
Большую часть времени фотограф вместе с журналистом искали интересные фоны и ситуации: например, кирпичную стену или красиво падающий свет. Первый снимок был сделан на фоне забора и не получил ни одного лайка в течение 15 минут, что заставило Чафкина понервничать. Зато после начала работы бота первый следующий пост получил рекордное количество лайков — больше, чем фотография его новорожденной дочери.
Одним из самых удачных снимков фотограф Чафкина назвал тот, что был сделан в проходе между двумя нью-йоркскими такси. Всего журналисту рекомендовалось публиковать по три записи в день.
Чтобы лента профиля не становилась слишком однообразной, помимо фото его самого рекомендовалось выкладывать отвлечённые пейзажи и натюрморты: например, виды Нью-Йорка, кофейные чашки, элементы одежды.
Снимки красивой еды он тоже делал не сам. Чафкин признался, что у него просто не получалось красиво сфотографировать то, что он ел, поэтому он купил 20 стоковых фото за $400.
Впрочем, даже при таком умеренном разнообразии родные и знакомые Чафкина всё равно заметили резкие перемены. Когда друзья спрашивали, что было у него сегодня завтрак, журналисту приходилось уходить от ответа: он не знал.
Его мать подумала, что сын начал «карьеру модели-мужчины», а друг заявил: «Во-первых, выглядишь круто. Во-вторых, что случилось?»
В первую неделю автор Bloomberg Businessweek набирал по 10 новых читателей в день. Позднее рост ускорился до 20-30 подписчиков, и к концу второй недели у Чафкина уже было 600 читателей.
Настоящий прорыв случился на отметке в 800 подписчиков: журналисту написал фотограф и модельер Эндрю Хёрвитц, основатель линии одежды Marco Bedford, и предложил сотрудничество. Спустя несколько дней Чафкин получил по почте новую футболку, в которой он снялся для поста со спонсорскими пометками #ad #sp #liveauthentic (фото ниже).
На отметке 885 фолловеров Чафкин решил ускорить рост, докупив подписчиков при помощи специализированных сервисов. За $15 он купил себе 500 читателей: часть из них инстаграм удалил, но позднее количество подписчиков вернулось на уровень 1400 человек.
Что делать с внезапно обретёнными подписчиками, журналист не знал, и даже боялся проверить, сколько его реальных друзей отписались от него за время эксперимента из-за имиджа «щеголеватого писателя». Продолжать дальше было накладно: к тому моменту на услуги фотографа и покупку снимков он потратил уже несколько тысяч долларов, и становилось ясно, что в обозримом будущем эти вложения не отобьются.
Другие звёзды инстаграма, с которыми он консультировался, убедили его не бросать начинание: «Подписчики никогда не помешают». Но полученную благодаря «славе» в инстаграме майку он отправил обратно приславшему её Эндрю Хёрвитцу.
Источник: Tjournal