Те, которые меня сейчас читают, по себе знают этот магнит, когда с раннего детства влечёт непреодолимая сила написания рассказов, совсем отличающихся от публицистических текстов. Но при этом укрепляется сознание того, что именно журналистика – твоё призвание. В середине девятого класса слово «журналистика» обрело форму и внутреннее содержание. Как раз в это время на базе местного Дворца творчества открылась детско-юношеская редакция «Молодое Сло-ВО», которая и стала стартовой площадкой для реализации созревавших планов. С первых минут я окунулась в работу и атмосферу настоящей редакции, где мне пришлось даже участвовать в создании газеты с чистого листа: от внешнего оформления до таких «мелочей», как эмблема. Это потом понимаешь, что мелочей не бывает.
Первым серьёзным испытанием оказался фестиваль юных журналистов «Молодые ветра», в рамках которого на протяжении семи дней юнкоры участвуют в выпуске одного из медиапродуктов: газеты, радиовыпуска, телепрограммы. Именно там я почувствовала, что такое конкуренция и как она стимулирует идеи. Мои сверстники старались продемонстрировать свою индивидуальность, взять интересную тему, опередив остальных, и «выкрасть» для себя самую лакомую должность. Оп-па! Оказалась, что я не способна отстаивать свои идеи, когда рядом есть ребята более напористые и громкие. После «Молодых ветров» захотелось всё бросить. И… Да, я даже поддалась этому навязчивому желанию и перестала писать. Умение трудиться, казавшееся таким естественным, вдруг испарилось, а взамен появились лень и неуверенность в себе.
Несмотря на эту неудачу, тяга к творчеству никуда не делась, да и само создание материала мне всегда приносило колоссальное удовольствие. Идя по пути преодоления себя, я открывала журналистику заново. И появившаяся любовь к ней уже была не слепая и детская, навеянная романтическими представлениями об этой специальности, а более зрелая. И именно тогда я полностью определилась с будущей профессий.
Однако решить что-то сделать – просто; реализовать – в сотни раз труднее. Да и единый госэкзамен, псевдоним – ЕГЭ, неистово приближался. Нужно было мобилизовать все силы, ведь помимо подготовки к общеобразовательным предметам, поступление на факультет журналистики требует чего-то, что лежит за скобками (или в скобках): портфолио с опубликованными текстами, знаний в области развития современной журналистики. Одиннадцатый класс набит премудростями: от заучивания теоретического материала до поездок на различные медиасеминары, мастер-классов ГТРК «Кузбасс», сотрудничества с местным печатным еженедельником.
«Свободное лето» после окончания школы было свободным лишь на треть. У кого-то каникулы, временно беззаботная пауза. А меня ждал тур по университетам Сибири. Сначала – Новосибирск. Тут же первая победа – сто шестьдесят шесть баллов за творческое испытание из двухсот возможных. Неплохо. Далее – Томск. Девяносто из ста. Уже лучше. Последний – Кемерово. Самый высокий балл – девяносто восемь. Вообще-то место моей учёбы звучит длинно: «Кемеровский государственный университет, институт иностранных языков, филологии и медиакоммуникаций (ИФИЯМ), кафедра журналистики и русской литературы ХХ в., 1-й курс. Но вы понимаете, что все говорят «журфак».
Да, я студент-бюджетник. Позади неудачи, страхи, несбывшиеся мечты и напрасные надежды. И это абсолютно неважно, потому что впереди надежд намного больше. Там самые интересные темы, опасные расследования, карьерный рост. Там впереди – целая жизнь, где журналистика – часть меня.