Не может быть? Бывает!

«Не может быть!» – моя первая фраза после того, как я узнала, что выиграла путёвку в Международный детский центр «Артек». А предыстория такова. Случайно увидела на мультивидеопортале «Юнпресс» информацию о конкурсе детских медиаработ «Ответственность». Решила выслать свой материал и через месяц узнала, что стала лауреатом международного конкурса и что награждена путёвкой в «Артек» на медиафорум. Давно мечтала побывать в этом сказочном месте, в городе вечного детства. 

Смена называлась «Артек – центр детской дипломатии». В её рамках в лагере «Морской» проходил Международный юношеский медиафорум. Сюда съехались юные журналисты со всей России – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Теперь у меня есть друзья почти во всех уголках нашей необъятной страны! Мы занимались созданием лонгридов – обширного журналистского материала, содержащего аудио, видео, текст, инфографику и фото. Наш отряд выбрал тему «Счастье». Мы сняли видеоролик «Ассоциации», где ребята рассказывают, что для них значит счастье, написали несколько историй о счастливых людях, находившихся с нами в «Артеке», сделали фотопроект. Кроме того, каждый отряд освещал происходящие события в социальных сетях. Наша команда работала в Twitter. Плюс ко всему этому мы должны были выпустить один информационный сюжет для программы «Арт-вести», а также два номера газеты, содержащей 4–8 полос. Для юнкоров организовали мастер-классы с журналистами Игорем Прокопенко, Русланом Осташко, Евгением Ревенко, Александром Школьником и многими другими. 

Помимо журналистики мы ещё занимались отрядными делами, это нас сплотило и сдружило. Участвовали в танцевальных и песенных конкурсах. Получали за них гран-при. Три раза в неделю посещали занятия в школе, преодолевая долгий путь в гору. Кстати, артековская школа похожа на Хогвартс из вселенной Гарри Поттера. В ней разноуровневые этажи и несколько блоков. 

За смену всем лагерем дважды выезжали на экскурсии: первая – в город-герой Севастополь, вторая – в Ливадийский и Воронцовский дворцы. Музеи, природа, история, войн. Море информации, и ничего в голове не перемешалось! А потом ещё меня все спрашивали: каков там быт? Понимаю, что про быт – не главное, но почему-то это было интересно многим. Да всем! Сказать «очень всё хорошо» мало, подробности… Ну была артековская форма (толстовка, флисовая кофта – такая спортивная, из полиэстера, рубашка, две футболки, джинсы, брюки, ремень, куртка и шапочка). Вроде все познакомились. А когда переоделись, перестали узнавать друг друга: все в синем, одинаковые на первый взгляд.

Как питались? Пять раз в день, шведский стол. В обед и ужин в столовой была «Анимация». Повар на глазах ребят готовил либо блинчики, либо вафли, либо тосты. Корпуса в лагере комфортные, в них всегда чисто и уютно. За окном плещутся волны – не Урал всё-таки. Высокие пальмы, оливковые деревья, невероятно синее море. Да что говорить, даже воздух особенный, лечебный. Каждый день я просто смотрела на бескрайнее море, на замечательные горы.

Всему однажды приходит конец. Мы провожали на главной площади «Артека» нашу медиасмену (то есть друг друга). Сначала танцуя и веселясь, а потом обнимаясь и горько плача. Сколько таких прощаний было здесь, не знаю, но, думаю, всегда так. И всегда отсюда возвращаются домой другими, будто ставшими на голову выше себя вчерашних, привившими к сердцу росток «Артека». Понимаю, что нужно остановиться, но всё-таки скажу: мы нашли в самих себе что-то важное, что сделало нас сильнее и определило будущие успехи. Мы поверили, что нам многое по плечу. А я стала несколько иначе воспринимать профессию журналиста. Глубже, что ли, или серьёзнее. Журналистика будто сказала мне: «Нет, Настя, не всё так просто, придётся приложить огромные усилия, чтобы добиться успеха». При создании новостного сюжета мне пришлось столкнуться с трудностями, но я преодолела их. Моё желание стать профессиональным журналистом только усилилось. Вот за это навсегда спасибо «Артеку».