Что читают в Татарстане и кому доверяют в Свердловске? Как часто россияне открывают газеты? Посмотрите карточки о том, как живет читающая Россия. Поможет в поиске информационных поводов и организации грамотной PR-кампании.
Что запомнить
Россияне в основном получают информацию из местной печатной прессы и больше всего интересуются новостями региона. При этом уровень доверия к офлайн-газетам намного выше, чем к онлайн-изданиям и соцсетям. В таком случае, региональная реклама должна делать упор на популярную местную печатную прессу, к которой еженедельно обращаются 39% россиян.
• В приоритете новости регионов. Исключение: резонансные события федерального и международного уровней;
• Больше доверяют местным СМИ, чем федеральным;
• Верят больше всего печатной периодике;
• Большинство опрошенных читают печатные СМИ каждую неделю;
• Основные источники информации:
– для представителей старшего поколения (55 лет и старше) — местные печатные СМИ;
– для людей в возрасте от 40 до 54 лет — интернет-СМИ, федеральные и региональные ТВ-каналы, региональная печатная пресса;
– для молодых людей от 18 до 39 лет — местные и федеральные интернет-СМИ, региональная печатная пресса.
РЕГИОНЫ
Республика Татарстан
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Город Казань», «Твой Советник», «Ва-банкъ».
• 34 % интересуются новостями города и района, 30% — новостями региона;
• Уровень интереса к федеральным и международным новостям ниже 18%;
• В приоритете — местная печатная пресса (23%) и федеральные печатные СМИ (19%);
• Доверяют также местным печатным изданиям — 64%, а интернет-ресурсам верят всего 25% опрошенных;
• Региональные СМИ читают ежедневно 40%, еженедельно — 47% респондентов.
Республика Карелия
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Десятый регион», «Сортавальская ярмарка», «Мой город Сегежа».
• 33% интересуются новостями региона, 32% — федеральными новостями;
• Интерес к международным и городским изданиям около 17%;
• В приоритете — местная печатная пресса (18%) и федеральные печатные СМИ (15%);
• Доверяют федеральным печатным изданиям — 96%, а федеральным каналам верят всего 12% опрошенных;
• Региональные СМИ читают ежедневно 67%, еженедельно — 78% респондентов.
Свердловская область
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Наша Газета», «Каменская газета», «Работа Урал/Работа Град».
• 27% интересуются новостями города, 25% — новостями региона и федеральными новостями;
• Интерес к международным новостям 23%;
• В приоритете — местная печатная пресса (23%) и местные телеканалы (21%);
• Доверяют местным печатным изданиям — 49%, а местным интернет-СМИ верят всего 32% опрошенных;
• Региональные СМИ читают ежедневно 23%, еженедельно — 62% респондентов.
Волгоградская область
Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Ваша газета», «Блокнот», «Домино».
• 26% интересуются новостями города и региона;
• Интерес к международным и федеральными новостям около 23%;
• В приоритете — местная печатная пресса (22%);
• Доверяют местным печатным изданиям — 39%, а местным интернет-СМИ верят всего 11% опрошенных;
• Региональные СМИ читают еженедельно — 61%, а раз в месяц — 20% респондентов.
Курская область
Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама», «Друг для друга», «Наш город».
• 27% интересуются новостями города и федеральными новостями;
• Уровень интереса к региональным и международным новостям около 24%;
• В приоритете — местная печатная пресса (22%);
• Доверяют местным печатным изданиям — 39%, а федеральным каналам верят всего 23% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 20%, а еженедельно — 61% респондентов.
Липецкая область
Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама», «Елецкая реклама», «Елецкий вестник».
• 33% интересуются новостями региона и 30% — федеральными новостями;
• Уровень интереса к новостям города — 25%, а к международным новостям около 13%;
• В приоритете — местная печатная пресса (22%);
• Доверяют местным телеканалам — 49%, а местным радиостанциям верят всего 19% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 37%, а еженедельно — 45% респондентов.
Приморский край
Популярные в регионе СМИ: «Всё обо всём», OFF, «Дальпресс».
• 38% интересуются новостями города, 26% — новостями региона;
• Уровень интереса к федеральным и международным новостям около 18%;
• В приоритете — местная печатная пресса (23 %);
• Доверяют местным телеканалам — 49%, а местным интернет-СМИ верят всего 26% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 34%, а еженедельно — 41% респондентов.
Омская область
Популярные в регионе СМИ: «Новый курс», «Домашняя газета», Metro.
• 31% интересуются новостями региона и города;
• Уровень интереса к федеральным новостям — 28%, к международным — около 10%;
• В приоритете — местная печатная пресса (23%);
• Доверяют местной печатной прессе — 43%, а федеральным каналам верят всего 12% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 20%, а еженедельно — 66% респондентов.
Ставропольский край
Популярные в регионе СМИ: «Фиеsта Ставрополь», «Степные зори», «Из рук в руки».
• 41% интересуются новостями региона, а — 28% новостями города;
• Уровень интереса к федеральным и международным новостям — около 15%;
• В приоритете — местная печатная пресса (20%);
• Доверяют местным и федеральным телеканалам около 43%, а федеральной печатной прессе верят 30% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 33%, а еженедельно — 41% респондентов.
Воронежская область
Популярные в регионе СМИ: «Раз в неделю», «Богучарские объявления», «Твоя реклама».
• 30% интересуются новостями и города региона;
• Уровень интереса к федеральным новостям — 29%, к международным — 11%;
• В приоритете — местные телеканалы (19%);
• Доверяют местным телеканалам 40%, а местным радиостанциям верят всего 25% опрошенных;
• Региональные СМИ ежедневно читают 34%, а еженедельно — 45% респондентов.
Материал основан на результатах исследования об источниках информации для населения в регионах. Опросы проводились по заказу #prexplore в 2016 году, в которых участвовали 3 тыс. респондентов из 10 регионов страны. Фото: shutterstock.com