Опасность 1. Социальные сети заменяют общение с родителями и друзьями
Данные из исследования:
Респонденты в возрасте 13–24 лет обычно обсуждают вопросы с родителями, а люди 25–34 лет чаще предпочитают искать информацию в интернете.
Ответственность журналиста:
Писать на темы, которые подросток стесняется обсуждать с родителями или друзьями. Предлагать качественную экспертную информацию, которая поможет принять правильное решение. Особое внимания уделять вопросам здоровья, физической и информационной безопасности, межличностным отношениям и вопросам доверия.
Опасность 2. Подростки оставляют о себе в сети много следов
Данные из исследования:
98% подростков, у которых есть доступ к интернету, – ежедневно в сети.
Социальные сети – наиболее популярное средство общения с помощью смартфона, особенно среди респондентов в возрасте от 22 до 29 лет.
Респонденты в возрасте от 13 до 17 лет наиболее активны в социальных сетях: они оставляют комментарии, делятся новостями и загружают материалы чаще, чем респонденты в возрасте от 18 до 35 лет.
Наиболее частые действия – публикация фотографий, комментарии и лайки к статусам и сообщениям.
У 69% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет возникает желание сразу отреагировать на сообщение или новость.
Ответственность журналиста:
Вести и модерировать аккаунты своих социальных сетей таким образом, чтобы активность подростков не была во вред их психической и информационной безопасности. Рассказывать о возможностях цифрового забвения.
Опасность 3. Подростки слишком доверяют рекомендациям новостей, а также блогерам и видеоблогерам
Данные из исследования:
Четверть респондентов в возрасте от 13 до 24 лет проверяют информацию в социальных сетях каждые 30 минут, в возрасте 25-34 – каждые 2-3 часа.
Уделяют социальным сетям более 5 часов в день – среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет таких оказалось 19%.
Видеть рекомендации контента у себя на стене (в ленте) нравится представителям всех аудиторий, но подросткам – в особенности.
Больше всего подписчиков у каналов о фильмах, каналов о еде и у музыкантов. Наиболее молодые респонденты значительно чаще подписываются на блогеров и видеоблогеров, а также на звёзд киберспорта.
Чем моложе респонденты, тем больше они полагаются на советы блогеров, видеоблогеров и звезд YouTube.
Ответственность журналиста:
Сообщать о том, кто, как и зачем производит видеоканал или блог. Разоблачать недостоверную информацию из популярных видео или блогов, опровергать опасные советы не просто с помощью экспертных мнений, а на примерах из жизни реальных подростков.
Опасность 4. Информация (например, видео), которой поделился человек, вызывает больше доверия, чем информация от брендов
Данные из исследования:
Самые молодые респонденты чаще смотрят развлекательные видео, тогда как зрители в возрасте от 25 до 34 лет больше склоняются к обучающим видео и новостям.
Респонденты в возрасте от 18 лет до 21 года демонстрируют большое разнообразие интересов. Они значительно чаще смотрят видео с рецептами, обзорами и упражнениями, чем более молодая группа.
Видео, опубликованное человеком, провоцирует больше действий, чем видео, опубликованное брендом.
Ответственность журналиста:
Производить и продвигать обучающее видео и другие типы образовательного контента. Предлагать видео, которые побуждают к позитивным действиям – участию в социальных акциях, гражданской активности, образовательных инициативах.
Опасность 5. Подростки считают, что чувства проще выражаются с помощью смайлов, гифок и прочего визуального ряда
Данные из исследования:
61% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет считают, что некоторые чувства можно выразить только с помощью видео, картинки, GIF-анимации или смайлика.
Ответственность журналиста:
Провоцировать дискуссии и вербальную реакцию на них. Предлагать конкурсы для подростков, в которых они могут выразить себя и свои эмоции словесно.
,