Размещение социальной рекламы в СМИ — мнение экспертов

Представители медиабизнеса, некоммерческие организации и рекламодатели обсудили проблему размещения социальной рекламы в СМИ.

Эксперты считают, что такая реклама — важнейший вид коммуникации, потому что может влиять на отношение людей к проблемам. Однако объём и качество российской социальной рекламы оставляют желать лучшего. Кроме этого, она до сих пор не регулируется нормативно, пишут в пресс-релизе круглого стола. 

Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП», сказала ЖУРНАЛИСТУ:

Беда в том, что до сих пор у нас нет чёткого определения, что считать социальной рекламой, поэтому неудивительно, что так часто возникают недопонимания, которые влекут за собой массу вопросов.

Заседание, к сожалению, свелось к выяснению отношений… Складывалось ощущение, что в зале Общественной палаты присутствуют две оппозиционные стороны: НКО и СМИ. Одни не хотят слышать, что у СМИ есть своя редакционная и бизнес-политика, другие – не хотят понимать, насколько важной и трудной работой занимаются многие НКО, как порой обидно принимать отказы в размещении выстраданных материалов.

Моё мнение (как представителя в одном лице НКО и СМИ): мы должны быть союзниками! Важно и можно договариваться о том, как размещать ту или иную информацию: для СМИ — становиться информпартнером НКО и его мероприятий, писать о деятельности НКО редакционные материалы, создавать свои рекламные модули; для НКО — проводить совместные мероприятия со СМИ, организовывать волонтерские проекты с сотрудниками изданий и т.д. Это только начало длинного списка возможностей.

СМИ (особенно в регионах, особенно печатные) страдают от обилия информации, обязательной к размещению, а при этом ведь ещё нужно заработать и остаться интересными читателю. Поэтому предложение Союза издателей ГИПП: организовать что-то вроде нетворкинга, где собрать представителей НКО и СМИ, продемонстрировать успешные кейсы совместных «СМИ-НКО»-проектов и разработать методические рекомендации для взаимовыгодного их сотрудничества.

Круглый стол «Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве современной России» прошёл в Общественной палате РФ 17 марта 2017 года. Инициативы по улучшению социальной рекламы уже обсуждались в Совете по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, Министерстве экономического развития РФ, а также в Торгово-промышленной палате РФ.

 

Фото: idea.ru