Дивный новый мир — медиатренды 2020 года

Мобильный формат, бренд и чистый журнализм

,

,

МАЙК РЭГСДЕЙЛ 

исследователь и основатель 30A.com — гиперлокальный бренд, охватывающий жизнь маленького пляжного городка во Флориде с населением 12 тыс. человек. Сейчас оборот компании составляет $2,2 млн в год, а на аккаунт бренда в Facebook подписано 550 тыс. человек.

Рэгсдейл убеждён, что медийная среда полностью перейдет к мобильному формату и будет больше прямых трансляций с обычными пользовательскими фото и видео:

Старые медиа уйдут в прошлое, что даст огромные возможности для гиперлокальных предпринимателей.

По его прогнозам, локальные медиа, начинающие позиционировать себя как бренды, будут иметь больший доход. Пришло время тех, кто измучен ежедневным информационным стрессом и приводящими в ужас историями и политическими комментариями. 

,

Огромным успехом будут пользоваться позитивные новости и чистый журнализм

,

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, КОНТЕНТ, IT-КОМПАНИИ

,

,

СЬЮ ШАРДТ

генеральный директор AIR — сообщества независимых радийщиков, журналистов и продюсеров. Исполнительный директор популярного американского проекта Localore, занимающийся поиском новых путей сторителлинга «вместе с людьми и для людей».

Шартд убеждена, что мультиплатформенный контент окончательно победит и новости будут выходить на тех платформах, которые в наибольшей степени соответствуют их сути:

Новая медиасистема — это выход за пределы традиционных видовых характеристик печати, радио, телевещания или цифрового вещания. 

 

,

,

ПЕДРО НОРТОН

старший консультант Innovation Media Group, где определяют главные медиатенденции. До работы в индустрии трендспоттинга был генеральным директором Impresa Media Group — крупнейшей медиакомпании Португалии, которая сотрудничает с BBC, NYT, Le Monde. 

Нортон солидарен со своей американской коллегой и считает, что «экосистема СМИ с каждым годом будет масштабироваться и усложняться». При этом телекоммуникационные и IT-компании окажутся более значимыми для всего рынка.

 

Охватные каналы не нужны

,

,

ДЖАСТИН ВАРИЛЕК

исполнительный директор и основатель HackPack.press — глобальной сети, которая помогает находить и нанимать журналистов со всего мира. Ранее работал журналистом в The Moscow Times.

Варилек замечает, что сейчас всё меньше рекламодателей готовы тратить деньги на телевизионную рекламу:

Причина — неважный таргетинг и отсутствие аналитики. Мы будем видеть бренды, продвигающиеся в непосредственной близости к потребителям — через Facebook, Twitter, Instagram, Messenger, личные блоги руководителей.

,

Редакции достигнут своей аудитории, где бы она не была, но уже не такими широкими мазками, как это было раньше

,

 

ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И МЕССЕНДЖЕРЫ

,

,

ВИВИАН ШИЛЛЕР

медиаменеджер, консультант различных издательств и торговых марок. Ранее была председателем новостного подразделения Twitter, руководителем digital-направления NBC News, президентом Национального общественного радио (NPR), генеральным руководителем NYTimes.com.

Шиллер говорит, что главная тенденция — астрономический рост мобильных устройств:

Это заставляет доминировать социальные платформы, которые, в свою очередь, полностью изменили привычную нам модель потребления СМИ.

Ожидается, что азиатская волна сумасшедшей популярности мессенджеров дойдёт до нас к 2020 году, а развитие искусственного интеллекта по-новому переиграет медиаотрасль.

,

Справка

«3D Журналистика» — международный медиафорум, который пройдёт в Москве 13-14 апреля. Программа первого дня для студентов и начинающих специалистов (спикеры — редакторы и корреспонденты российских изданий). Второй день для профессионального сообщества — о зарубежном опыте адаптации глобальных медиатрендов. Выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, Associated Press.

,

Фото: shutterstock.com, 3djournalism.ru