Форум как предчувствие

Хотя очевидно, что для нас так оно и есть. А объективный критерий успеха проекта подобного рода может быть только один. И это не пресловутая монетизация, без которой сегодня, совсем никуда, да и, собственно говоря, незачем. По нашему мнению, организаторам крупных (и не очень крупных) отраслевых мероприятий нужно в первую очередь стараться делать так, чтобы участие в них приносило людям практическую пользу. Теорией все уже насытились. Добавки никто не просит.

И прошедший двухдневный Форум даёт все основания полагать, что медиагруппа ЖУРНАЛИСТ вместе с оргкомитетом «Золотого фонда прессы» движется в правильном направлении. Дело не столько в насыщенной интереснейшими кейсами программе, сколько в том, что эти кейсы потом не менее эффективно используют коллеги из других регионов. О самых показательных примерах успешного учения на ошибках лидеров медиарынка мы обязательно расскажем на страницах журнала и на нашем сайте. Как говорится, следите за анонсами. И вступайте в наш клуб.

,

,

Деловой форум СМИ «Качественная пресса России и перспективы её развития – 2017» продолжался два дня. 12 и 13 апреля в московский отель «Космос», чтобы посмотреть и послушать лучших отраслевых спикеров, а также себя показать, приехало более двухсот профессионалов со всей страны

,

,

Геннадий Кудий (Роспечать) (слева) недоволен тем, что издатели очень сильно увлеклись интернетом, который якобы решит все их проблемы. Мы лишь отчасти согласны с Геннадием Николаевичем: не решит, если видеть в интернете соперника, а не соратника.

,

,

Илья Красильщик (Meduza), знающий толк в нативной рекламе, посоветовал рекламировать её с помощью Facebook: «В этот момент вы перестаете конкурировать с Facebook: вы платите ему деньги, чтобы получить на свою историю ту аудиторию, которая вам нужна».

,

,

Кстати, прислушайтесь к Александру Оськину (АРПП), который напоминает: «Подписка и розница – это жизнь печатных СМИ, потому что пресса сегодня перестала быть ориентирована на рекламу». Это чистая правда.

,

,

В восхищении редакционный директор ЖУРНАЛИСТА Максим Корнев и digital-редактор ЖУРНАЛИСТА Валерия Дудина. Снимок, наглядно отображающий неподдельный интерес к происходящему, сделан во второй день Форума во время практической конференции «Мультимедийная журналистика – новые возможности для развития».

,

,

Стратегическая рекомендация от Сергея Паранько (на момент выступления – Mail.ru Group): «Важно понимать, что именно читает наша аудитория, и когда просмотр конвертируется в читателя – и соответствующим образом выстраивать редакционную политику».

,

,

Пусть вас не вводят в заблуждение печальные лица слушателей. Наш деловой Форум никогда не обходил стороной основные болевые точки отрасли. Поэтому вопросов, как лечить ту или иную проблему, вновь было достаточно много. С рецептами ушли практически все.

,

,

Как известно, Форум ЖУРНАЛИСТА – это не только ценные выступления спикеров, но и возможность пообщаться в спокойной неформальной обстановке, а также помочь студентам факультетов журналистики отработать профессиональные навыки.

,

,

В дискуссионной панели «Заработок СМИ в регионах: Успешные модели», завершившей второй день Форума, приняли участие все желающие. В числе желающих оказались: Николай Мороз («Дни.Ру») и Мария Рзаева («Бумага Медиа»).

,

,

Ремарка от Ренаты Шредер (Европейская федерация журналистов): «Для того, чтобы производить точные и проверенные новости, нужны профессиональные журналисты». Золотые слова!

,

,

Многие участники Форума нам признавались, что исписали услышанной полезной информацией подаренные блокноты вдоль и поперёк. Обещаем, что в следующем году мы подарим блокноты потолще!

,

,

Весь первый день Форума Сергей Мешавкин (медиагруппа «Феномен»), не покладая рук, объяснял редакторам азы газетного дизайна. И не уставал в сотый раз разжевывать для особо непонятливых: как готовить инфографику, как использовать фотографии и делать к ним подписи, и как выстраивать систему подачи полос.

,

,

«Выставка прессы», которая регулярно проводится в рамках Форума, всегда привлекает повышенное внимание сотрудников и региональных, и федеральных изданий. «А как у них?» – вопрос, который не может не волновать пытливый редакторский ум.

,

,

«Интернет и с точки зрения команды, и с точки зрения вложений — это не просто ещё один забор, на который мы повесили наши публикации. Интернет — это другая, технологическая и дорогая среда». Эту мысль пыталась донести до собравшихся Оксана Силантьева («Силамедиа») (третья справа). По нашему мнению, Оксана права. Интернет совсем не похож на забор.

,

За последние 6 лет в проекте «Золотой фонд прессы» приняло участие 2098 изданий; 1786 редакций удостоены знака отличия. На участие в конкурсе «Главный редактор года» за эти годы было подано 249 заявок, и лишь 16 главредов стали победителями

,

,

Почти час продолжалась торжественная церемония победителей ежегодных конкурсов «Главный редактор года», «Голос Парламента», «Золотой лотос», «Лучший дизайн СМИ», «Хрустальная матрёшка», «Маленький принц», «Кентавр», «Лучшее корпоративное СМИ». Проигравших в этот вечер не было.

,

,

217 изданий приняли участие во Всероссийском конкурсе. По результатам экспертизы 201 из них удостоено Знака отличия «Золотой фонд прессы–2017».

,

,

Официально заявляем: российская региональная пресса отличается разнообразием, несмотря на кризис, умеет справляться с трудностями и продолжает формировать информационное и культурное пространство страны. Сему наглядный пример – Юрий Пургин («ИД «Алтапресс») (слева).

,

,

Мы благодарим всех участников и партнёров Форума, поздравляем победителей и номинантов конкурсов проекта «Золотой фонд прессы». До встречи в следующем году!

,

Заходное фото: главный редактор ЖУРНАЛИСТА Любовь Петрова заряжает оптимизмом гостей делового Форума. Многие ушли со стойким убеждением, что у печатных СМИ всё будет хорошо, а интернет обязательно им в этом поможет

,

Фото: Юлия Замятина, Анастасия Климова