,
Расскажите, в чем отличительные особенности LaterPay?
— LaterPay ориентирован на пользователя. Пользователь сперва читает или смотрит цифровой контент — журналистский материал, подборку фотографий или видео — и лишь потом платит. Предварительной регистрации не требуется, пользователь получает доступ к контенту всего за два клика. Иначе говоря, программа открывает кредит на цифровые покупки. Мы просто уверены в том, что пользователи готовы платить за цифровой контент в интернете — при условии, что платёж можно осуществить максимально просто и быстро.
Пользователи получают возможность познакомиться с контентом разных издателей. Когда суммарная стоимость контента достигает пяти евро, юзеров просят зарегистрироваться и заплатить. После этого из их аккаунта в LaterPay открывается доступ ко всему контенту. Так издательства успешно превращают случайных пользователей в тех, кто им платит.
Кое-кто не верит в надёжность и долговечность микроплатежей в качестве источника доходов издателе. Что вы об этом думаете?
— Не существует идеального подхода к микроплатежам. Мы советуем всем поставщикам онлайнового контента — будь то газета или специализированный журнал — представлять журналистский контент в виде интернет магазина. LaterPay помогает создать воронку продаж на собственном сайте издательства. Конечно, не все варианты подходят каждому пользователю. Довольно мало шансов на то, что у вас получится превратить нового посетителя в подписчика всего за один шаг. Поэтому наш подход — это доступность самых разных онлайновых предложений, которые постепенно затягивают пользователей в ту самую «воронку».
Я приведу пример: если пользователь покупает несколько статей на конкретную тему, мы предлагаем на определённое время допуск ко всему контенту на интересующую его тему. Так мы помогаем издателям «взращивать» их пользователей и устанавливать с ними отношения, исходя из пользовательских предпочтений.
,
,
Каким образом Laterpay интегрируется в веб-сайт издателя с технической точки зрения?
— Мы предлагаем два подхода. Первый: издатели могут встроить LaterPay через API путём кастомизированной внутренней интеграции. Второй вариант заключается в том, что издатели могут использовать наш LaterPay Connector. Это удобная внешняя интеграция всего лишь с одной строкой кода.
,
,
Как выглядит базовая бизнес-модель с обеих сторон — для издательства и для LaterPay?
— Издатели, используя LaterPay, могут превратить свой сайт в интернет-магазин. Они не отдают контент посреднику для перепродажи, а фактически создают собственный онлайн-киоск. Вся суть хождения по сайтам в интернете — в отборе лучшего, и мы рекомендуем издателям распаковать свой контент и понять, что не бывает универсальных решений. Издатели могут тегировать свой контент начиная с любой цены, превышающей пять евроцентов за единицу. LaterPay суммирует эти микроплатежи и экономичным способом их обрабатывает. Ещё издатели могут предлагать пользователям допуск на определённое время в течение дня, недели или месяца в различных конфигурациях, за более высокую цену. LaterPay получает комиссию (15%) за весь контент, проданный через нашу систему микроплатежей.
Насколько упешно ваши клиенты добиваются оплаты за контента, после того, как читатели исчерпали лимит?
— После того как стоимость потреблённого пользователем контента превысит пять евро, появляется сообщение LaterPay с просьбой зарегистрироваться и выбрать предпочтительную форму оплаты. Пользователи должны погасить открытый им кредит, чтобы продолжить знакомиться с контентом любого издательства, которое работает с LaterPay. До этого пункта мы можем отслеживать устройство пользователя по нескольким индикаторам. Мы обнаружили, что более 80% пользователей LaterPay, потребивших контент на пять евро, регистрировались и погашали кредит, потому что хотели и дальше нами пользоваться.
Как на всё это влияет блокировка рекламы?
— Блокировка рекламы — актуальная проблема для всех издателей. В LaterPay есть функция AdVantage, которая помогает её решить. В Германии одним из первых клиентов AdVantage стало издательство Gruner + Jahr, и они сумели снизить степень блокировки рекламы почти на 45%. Как показывает наш опыт, пользователи благодарны за то, что им предоставляется выбор.
AdVantage легко интегрируется с помощью нашего LaterPay Connector и соответствует нашей общей политике. Если пользователь с работающим блокиратором рекламы приходит на сайт, где стоит AdVantage, он видит сообщение с просьбой либо отключить блокиратор, либо купить пропуск для доступа к контенту. С одной стороны, это позволяет издательству сообщить пользователям, что нужный им контент обладает ценностью и должен быть так или иначе оплачен, с другой — снизить уровень блокировки рекламы.
Что вы посоветуете издателю, выбирающему сервис микроплатежей?
— Обычно издательства оценивают рынок платёжных решений и вынуждены либо создавать решение под заказ, либо полагаться на поставщика пейволла. Что интересно, руководители часто полагаются не на собственные исследования или тесты, а на те интегрированные решения, которыми пользуются издательства-конкуренты. Лучшее, что я могу посоветовать, — это проводить как можно больше тестов, не смотреть на других, а сосредоточиться на собственных контенте и клиентах.
Не существует решений, которые можно было бы с успехом применить в любом издательстве. Однако отыскать на рынке инструментарий, позволяющий создавать решения, которые наилучшим образом отвечают потребностям конкретного издательства, вовсе не трудно.
Материал подготовден WAN-IFRA и Союзом издателей «ГИПП»
,
КОМПАНИЯ LATERPAY была основана Космином Эне в 2010 году. Господин Эне имеет богатый опыт работы на медиарынке. Он был одним из создателей телекомпании Deluxe, в 2005‑2009 годах занимал в ней должность управляющего директора. Ранее он работал аналитиком и партнёром компании TecVenture Partners из Мюнхена, венчурного инвестора в сектор IT, интернета и телекоммуникаций. Сегодня сервисом LaterPay пользуются десятки издательств Германии. В конце 2016 года компания вышла на рынок США.
,
,