Как создать Telegram-канал с журналистами со всего мира

ПРЕДЫСТОРИЯ

Все началось со стихотворений в районную газету, потом — районное телевидение, региональное ТВ, информационное агентство. Дальше — переезд в Москву и работа в Департаменте по работе с независимыми местными и региональными СМИ.

Мои друзья — медийщики, аудитория в соцсетях — журналисты, главные редакторы и владельцы СМИ. В июле 2015 года написала пост в Facebook с вызовом:

Если пост соберет сто лайков, создам для вас канал.

,

,

Пост собрал больше трёхсот — обещания нужно выполнять.

Так появился Breaking Trends — канал про чрезвычайные медиатренды.

,

Медиамир — как глубокий океан. Хотелось, чтобы журналисты знали, что в этом инфоморе есть акулы, пираньи, скаты и даже киты (в том числе и синие)

,

Решила, что моей аудитории будут интересны подборки новостей о СМИ, успешные кейсы, лайфхаки, обзоры иностранной и региональной прессы. После поста в Facebook сразу пришли 200 человек. С тех пор борюсь за медийную аудиторию. Борьба за внимание самых информированных бонз — каждодневный труд. Когда твой канал никто не знает, кроме 200 друзей в FB, ты должен быть в курсе всех событий 24 часа в сутки.

Первую тысячу читателей набрала к 15 сентября 2016 года. За это время размещала рекламу канала 17 раз. Потратила 5300 рублей. Самая дорогая реклама стоила 3000 рублей. После первой тысячи читателей набор подписчиков стал стремительнее.

,

,

Инструменты роста канала

1   ПОПАДАЙТЕ В ПОДБОРКИ

После того, как канал пересек рубеж в тысячу человек, он стал попадать в подборки, которые давали новых подписчиков. Это успешный инструмент. Если эксперт не делает «подборку ради подборки», то он внимательно ищет свежие каналы с захватывающим контентом. Так и происходило с Breaking Trends.

2   Делайте ВП

В мире телеграмщиков существует сокращение из двух букв «ВП», что означает «взаимный пиар». Это когда ты рекомендуешь канал, а в ответ автор другого канала рекомендует тебя. У меня такие ВП приносят до 200 человек.

Обычно взаимный пиар делают каналы с примерной аудиторией и тематикой. Если канал о машинах, а вы пишите о красоте, то это неэффективный взаимный пиар. Надо понимать, что паблики в соцсетях перешли в телеграм и создали каналы с огромной аудиторией. KPI такого обмена для вас будет низким, потому что вместо аудитории, которая интересуется медиа, вы получите, например, школьников, которые интересуются группами «Подслушано».

3   Транслируйте громкие мероприятия

Читателям нравятся трансляции громких медиа-мероприятий. Для автора канала это трудоемко, но для аудитории безумно интересно. Я их понимаю: читатели получают уникальный контент прямо в свой телефон. Им не надо ждать, когда выйдет статья в СМИ о мероприятии. Одна трансляция такого события может принести от 10 до 300 читателей.

4   Экспериментируйте с контентом

Это важно, потому что тренды меняются. Если пишете про медиатренды, то нужно чувствовать потребности читателей именно в этом. Летом людям нравились посты-подборки с пятью интересными материалами из мира медиа. Вскоре аудитория устала от этого, подборки засорили многие каналы. Тогда поменяла подачу контента и делаю подборки 2-3 раза в месяц.

,

,

5   «Шарьте» канал в соцсетях

В телеграм приходят из популярных социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Об этом не надо забывать.

Организовала розыгрыш #BreakingBooks совместно с издательством «АСТ». Суть: расскажи, почему читаешь канал, получи набор полезных книг. В итоге подарила два набора книг победителям и пять книг — самым активным. Взамен получила аудиторию подписчиков из соцсетей моих читателей.

6   Выбирайте партнеров

Кроме телеграм-мира нужно общаться и с традиционными изданиями. Выбрайте тех игроков, которые дают полезный контент журналистам. Возможно договориться о цитировании или партнерском проекте. Это даст новых подписчиков, а вашему партнеру — дополнительные просмотры материалов.

7   Пользуйтесь ботами

Пользуюсь разными ботами. Например, @Controller Bot скрывает гиперссылки. Через него удобно размещать фотографии, смотреть статистику роста подписчиков. Бот @Markdown оформляет гиперссылки, помогает красиво встраивать текст и фото.

Важно, чтобы читателю было удобно. Старайтесь не грузить его пятистрочными ссылками, давать понятный текст, фото. С помощью Telegraph можно писать лонгриды, читателям нравится этот формат. Есть @vote для голосования и бот @like, но моя аудитория не любит кликать и лайкать (в лучшем случае 10% от просмотров).

8   Читайте разные каналы

В моей ленте более 300 каналов. Постоянно слежу за появлением новых. Если хотите делать качественное СМИ, то вы должны читать, мониторить, следить за своими конкурентами. Тоже самое в Telegram. Правда, сейчас бум каналов — их создают все. Обычно пишут в личку: «Попиарь». Признаюсь, рассказываю в своем канале только о тех, кто мне понравился.

,

В этом мессенджере есть большая проблема — обратная связь

,

,

Обычно ее получаешь лично от пользователя, который тебе пишет негативный комментарий. У меня был один раз случай. Обратилась к пользователям:

Добрый вечер, медиакотики.

И один читатель написал, что его оскорбили, и он пригрозил, что отпишется. Я улыбнулась и отправила ему смайл.

,

,

Чтобы получать обратную связь, решила создать чат для журналистов и главных редакторов. Назвала его Breaking Chat. Сейчас в чате около 400 человек. Среди них корреспонденты, владельцы СМИ, главреды, операторы, разработчики, пиарщики и смм-щики из 9 стран мира: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Сербия, Израиль, Таиланд, Италия. Мне нравится, что в нашей уютной группе тусуются представители зарубежных, федеральных, региональных и районных СМИ. Задача чата: общение и профессиональный рост посредством обмена опытом.

Чтобы попасть в Breaking Chat, журналисты пишут в личку. Прошу указать имя и фамилию, а также должность в СМИ, контактные данные и информацию, откуда они узнали о чате. После этого скидываю уникальную ссылку с просьбой рассказать о себе и своем СМИ с хештегом #whois в чате.

 


Что делают журналисты в Breaking Chat

  Общаются на профессиональные темы. Обсуждают написанные материалы, узнают инсайды о работе в СМИ и учат друг друга.

  Организуют встречи. Это очень важно, потому что соцсети ведут к одиночеству. Мы редко встречаемся в реальной жизни. Один раз стихийно организовали встречу в одном из московских кафе и даже вывели по скайпу некоторых участников для разговора.

•   Ищут работу. Часто пишу посты о вакансиях в канале, но также узнаю о журналистах в поиске работы в чате.

•   Выручают друг друга, если нужны спикеры и съемки из других регионов.

•   Обмениваются стикерами.


Журналисты и программисты были первыми людьми, которые начали активно пользоваться Telegram, поняв его преимущество. Советую новым медиа влиться в тусовку и искать там своих читателей, учиться с ним выстраивать диалог и получать дополнительные просмотры своего ресурса.

,

Заходное фото: shutterstock.com

,

Инфографика: Владислав Алдохин