,
Моё исследование с Константином Дерром и Джессикой Курнет показало возможности и ограничения этой инновации. Мы набрали десять журналистов из разных изданий и научили их создавать программное обеспечение для новостных роботов. В конце опросили и проанализировали мнения.
Сейчас автоматизированная журналистика — это программное обеспечение, производящее контент без человеческого вмешательства. Такими технологиями пользуется, например, агенство Associated Press.
Во время футбольного матча «автоматизированный журналист» смог бы описать каждое движение игрока, в то время как обычный журналист думает:
А имеет ли это значение для читателя?
Человек может подвести итог, ссылаясь на источники из истории. А робот напишет тысячу деталей матча, при этом его статья охватывала бы только 10% события.
,
,
Многие журналисты считают, что автоматизация поможет снизить затраты на производство контента и увеличит оперативность работы. Такая скорость необходима таким СМИ, как Reuters, где уже в 2016 году автоматизировали всё издание. Некоторые увидели потенциал в переупаковке контента для мобильных устройств и разных платформ.
Все участники опроса подтвердили, что сегодня современные технологии ограничены. Это происходит из-за необходимости прогнозировать реакцию читателей на публикацию, что сильно сужает повестку дня. Респонденты считают, что автоматизированной журналистике не хватает связи с контекстом, комплексности, способности рассказывать историю.
,
,
Мы спросили у журналистов: «Сможете написать про то, о чём заранее не знаете?». Один из респондентов ответил, что это возможно, но очень сложно.
,
,
Один участник опроса сказал:
Вы не сможете объяснить, рассказать или вызвать реакцию у читателя своим текстом, потому что вы напишите шаблон до наступления события.
,
,
Одни считают, что инновация сделает репортажи действительно объективными. Другие уверены, что шаблоны могут подвергаться пропаганде. Такие случаи уже происходили: медиа-ботов использовали на президентских выборах в США.
Журналисты уверены — компьютеры вряд ли смогут разобраться в нюансах человеческой мысли.
Кроме этого, участники опроса считают, что самое важное в подготовке новостей — это анализ интересов читаталей и разная подача материала, которая даёт возможность читателю самостоятельно анализировать происходящие события.
Оригинал: The Conversation
,
,