Г.ЛОРИЯ. Чего хочет женщина?

ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА?

Газета “Виринея” издается с 15 мая 2002 года, форматом А-4 на 32 полосах (первые три номера- на 24). Тираж на сегодня 244 550 экземпляров, но в среднем каждые две недели он увеличивается примерно на 10 тысяч. Практически весь тираж реализуем в нескольких десятках российских регионах, работать с Москвой только-только начинаем. Выходим в чёрно-белом варианте, лишь логотип зелёного цвета, и ещё немножко зелени “подпускаем” на 32-ой страничке.

Прошлой весной мне предложили стать редактором новой общероссийской женской газеты “Виринея”. Недельку подумав – а дано ли в 44 года стать дамским угодником (при этом пессимистично вспомнился оптимист Марк Твен, редактировавший сельскохозяйственную газету), я согласился. И вместе с учредителем, Издательским Домом “Кураж” и его генеральным директором Олегом Никановым, поплыл по бурному морю “женской” журналистики. 

Что помогло нам выплыть? Благодаря чему, быстро набрав тираж (№1- 21 400 экземпляров, №16- 24 4550 , выходит один раз в две недели) “Виринея”, вопреки сторонним мрачным прогнозам, закрепилась на российском рынке, и без того насыщенном хорошими женскими изданиями? 

Мне кажется, есть несколько факторов – хотя их и нельзя назвать оригинальными. 

1. Учредитель не кидается, как это нередко бывает у коллег, из крайности в крайность (может, просто пока не имелось повода?) и доверяет творческому коллективу. Условие он поставил одно: журналисты должны чётко себе представлять, чего хочет российская женщина – даже если сама женщина понимает это не вполне.

2. Хороший (взаимовыгодный) контакт с оптовыми продавцами на местах. Мы, в частности, используем разветвлённую реализаторскую сеть нашего партнёра, издательского Дома “Провинция”, у которого почти в трёх десятках регионов страны выходят свои собственные газеты.

3. “Виринея” печатается в нескольких городах – Омске, Орле, Пензе, Ярославле, к которым скоро добавится Нижний Новгород. Благодаря этому, во-первых, экономятся деньги на экспедировании (лучше пускать их на развитие производства) и во-вторых, ускоряется доставка.

4. Приемлемая для потребителей цена. “Виринея” продаётся в розницу не дороже чем по 4 рубля. Такую цену удаётся держать за счёт максимального сокращения расходов. Ведь те же региональные типографии берут за свои услуги несколько меньше московских. 

5. Постоянный зондаж читательского мнения. В двух десятках городов страны мы организовали корпункты, договорившись с журналистами, работающими в региональных газетах ИД “Провинция”. Они за небольшую плату каждые две недели присылают нам вопросы, поступающие от читательниц. Это, между прочим, отнюдь не мелочь. Момент тут чисто психологический. Женщины должны чувствовать: газета от них не отстранена, она готова откликаться на их запросы. Не случайно “Виринея” состоит в основном из ответов на вопросы читательниц, у которых мы хотим выработать ощущение сопричастности к подготовке газеты, убеждённость в том, что это и их личное дело. Партнёрство сближает, а как итог- читатель материально поддерживает “свой” проект, за судьбу которого он чувствует особую ответственность. 

Несколько слов о конкурсах. Один из самых первых, который мы объявили (газета просила читательниц рассказать о приключившихся с ними мистических историях) что называется, “не пошёл”. В результате его пришлось закрыть. Зато настоящей золотой жилой оказались конкурсы масок для лица (у каждой женщины обязательно есть свой фирменный рецепт), дачных салатов, а также старинных кулинарных рецептов, передающихся из поколения в поколение. Наши “кухонные дела” оценивает бывший личный повар Хрущёва, Анна Григорьевна Дышкант – за что огромное ей спасибо. 

Всю первую полосу обложки занимает у нас портретный снимок. Мы отказались от практики публиковать “узнаваемые” лица, обратившись к читательницам с просьбой присылать свои собственные фотографии (разумеется, соответствующего качества). Обязательно указываем имя и фамилию “девушки с обложки”, а также из какого она города. Причём зачастую это не так называемые “писаные” красавицы, а самые обычные лица. Посмотрев на первую полосу, любая женщина может сказать: “И я не хуже”. Вспомните, почему в 70-80 годы огромной популярностью пользовались иные, прямо скажем, не самые выдающиеся певицы (причём именно у женщин)? Да потому, в частности, что многие слушательницы, у которых голоса ничуть не хуже, вполне могли представить себя на месте этой артистки, чьи таланты не были для них чем-то из области недостижимого и не вызывали зависти. А осознание – “она такая же, как я”- сближает. 

В своих письмах многие читательницы отмечают: хотя “Виринея” и не самая “толстая” газета, но в ней масса ценной информации. Почти все материалы носят прикладной характер. Регулярно выходят целевые страницы “Фитнес”, “Ваш чудный образ”, “Мода”, “Мастерица”, “Интерьер”, “Родительский час”, “Потребитель”, “Советы психолога”, “Ваш адвокат”, “Домоводство”, “Аптечка”, “Кухня”, “Женская консультация”, “Интим-тайны”, “Ворожея”, “Житейские истории”, “Цветы в доме”, “Домашние животные”. Даются тесты, сканворды, кроссворды, гороскопы, интервью со “звёздами”.

Нам очень хочется, чтобы читательницы не выбрасывали газету сразу после того, как купят очередной номер, а подшивали её, будучи уверенными в том, что напечатанные советы пригодятся и в дальнейшем. К слову, “Виринею” мы почти не рекламируем – за всё время раза три-четыре, не больше, да и то исключительно в местных изданиях. Поскольку считаем: лучшая реклама – это сама газета. Её публикации.

Георгий ЛОРИЯ,
редактор газеты “Виринея”
Координаты: Тел.(095) 249-18-73,
E-mail:[email protected]
[email protected]