Застывшая музыка Профессора Лебединского |
“Талантливый человек талантлив во всем” – известная аксиома. Почитатели творчества более чем известного в державе певца и композитора Алексея Лебединского (Профессора) нынешней осенью были просто ошеломлены событием – первой большой фотовыставкой в Москве своего кумира. Выставка Алексея Лебединского состоялась в Овальном зале медиацентра редакции газеты “Известия” при поддержке радио “Шансон” и компании “Wist Computers” и произвела серьезное впечатление на столичный фотобомонд. Впрочем, и на коллег из нашего журнала. А потому мы поспешили встретиться с неугомонным Профессором дабы выслушать его исповедь…
- Все началось два года назад, когда я познакомился с лучшими питерскими фотографами-репортажниками Сергеем Максимишиным, Толей Мальцевым, Димой Ловецким и студийным московским фотографом Вадимом Пескаревым. Именно Максимишина и Пескарева я считаю своими учителями. Процесс профессионального обучения вовсе не напоминал нудные уроки. Все происходило на съемках, где мы вместе обсуждали интересные для нас темы.
- Сегодня с уверенностью могу назвать себя профессионалом. Я уверен в том, что делаю.
- Для меня фото – та же самая музыка, только для глаз.
- Мне это необыкновенно интересно. Фото занимает для меня сейчас больше, чем музыка.
- Сейчас постоянно публикуюсь в “Известиях”. В планах – сотрудничать со специальными фотоизданиями. Впрочем, пригодились мои фотоувлечения и в музиндустрии: в этом году вышел новый альбом Криса Де Бурга “Timing is Everything”, в оформлении обложки которого были использованы мои фотографии. К тому же, для Криса я написал две англоязычные песни.
- В первых числах декабря открываю свою постоянную галерею в Гостином Дворе в Петербурге под названием “Профессор Лебединский и друзья”. Друзья – фотохудожники: Катерина Туманова (Belkina) из Самары, Etendi (Руслан Баранаускас) из Вильнюса и Андрей Полушкин из Питера. А еще мы с Катериной создали “Фотостудию для Невсякого”, под этой вывеской мы снимаем дорогие заказные портреты “для правнуков”.
- Моя любимая камера Nikon F-100, узкопленочная. Но, к сожалению, на нее я уже практически не снимаю. Сегодня более удобно сочетание цифрового Nikon F-100 и среднеформаточного Pentax 645N2, который мне был подарен представителями Pentax в России на открытии моей первой выставки в Петербурге, за что им огромное спасибо.
В объектах съемок меня прежде всего интересует живость и жизненность. Очень люблю гулять по Питеру с фотоаппаратом. Родной Питер как будто просит себя фотографировать, там стены разговаривают. Очень люблю лица и взгляды. В Питере они необыкновенно глубокие, интересные, измученные и вкрадчивые. Думаю, фотография становится искусством тогда, когда вызывает тонкие и многослойные эмоции. Такие фотоработы я называю “долгими”. “Долгая фотография” – это фотография, на которую можно смотреть долго, и она не надоедает, раскрывая все новые и новые свои детали. Если человеку дано широко и тонко воспринимать действительность, то он это будет делать в любой сфере.
Фотография – это застывшая, “беззвучная” музыка нашей жизни. В этом смысле я, видимо, музыкант, у которого в одной руке микрофон, а в другой фотокамера.
Подготовил Геннадий РОГОВ