Всю сознательную жизнь я мечтала быть режиссером — снимать хорошее кино, которое бы заставляло зрителей задумываться, мотивировало их менять жизнь к лучшему. Меня отговаривали — учителя, семья и хорошие друзья-ровесники. Поразительно, но даже у молодого поколения часто нет искры, которая зажигает внутреннюю надежду и стремление к мечте. Их аргументы казались серьёзными, и я стала задумываться: а буду ли востребована? Чем займусь после окончания вуза? А поступлю ли вообще? Моя вера в себя пошатнулась, я судорожно стала искать запасные варианты. Выбор пал на журналистику. Сегодня уже не понимаю, почему не отметила для себя это направление раньше. Я ведь люблю писать! Это, пожалуй, единственное, что хорошо давалось мне в школе — всегда, независимо от темы сочинения. И ещё: работа журналиста зависит более от собственного, а не командного труда, а хорошая статья может вдохновлять и мотивировать людей не хуже хорошего фильма! Так я себя уговорила. Мой новый выбор поверг окружающих в шок. Учителя, офисные работники, домохозяйки говорили мне:
Аня! Когда ты уже прекратишь витать в облаках и выберешь нормальную профессию!
Никого не хотелось обидеть, но очень хотелось спросить:
А ваша жизнь — это то, о чём вы мечтали?
Я не такая уж максималистка, но хочу понять, куда деваются дети, мечтавшие быть космонавтами или актрисами, что их оттолкнуло от мечты, что заставило одеться по офисному дресс-коду, перебирать бумажки и забыть о желании пройтись по таинственному лунному кратеру. Одно дело — не получилось дотянуться до мечты. Бывает. Другое дело — зациклиться на вопросах «на что жить?», «как содержать семью?», «чем платить за учебу?».
Мне не нравится, когда люди, загубившие собственные мечты, крушат и чужие желания. Безумно рада знакомству с моим преподавателем по журналистике Мариной Юровой — именно она внушила мне, что от мечты не стоит отказываться, что успех достижим!
Многим повезло меньше — рядом не оказалось человека, который поддержал и не дал свернуть с выбранного
пути. Вспоминаю некоторых 17‑летних одноклассников, которые уже заранее ненавидели будущую работу. Да и сейчас я учусь с грустными экономистами, юристами и программистами. Не совпало с мечтами. А ведь мечтали!
Что мешает человеку получить еще одно образование или хотя бы пройти краткосрочные курсы, чтобы овладеть
желаемой профессией? Невелико желание? А мечта была огромной. Куда подевалась? Упала хрустальная ваза на чугунную действительность — и разлетелась искрами. Не собрать и не склеить.
Разговаривала с людьми, анализировала их и себя. Сценарий один для всех, концовки — разные. Первая трещина на вазе — до падения, когда не получаешь одобрения окружающих. Нас очень заботит чужое мнение. Вторую трещину создаём мы сами:
А что если они правы? А что если не получится?
Третья трещина — страх поражения. И падает ваза на чугун.
Если сомнения перевешивают желание, можно попрощаться с мечтой. Сомнений не должно быть. Под давлением сомнений возникает отречение: от себя и мечты. А отречься нужно от сомнений — и тогда получится. Пусть не сразу, но должно.