М. СКАТОВА. Дорогая ЖурналистКА, здравствуй!

Спасибо за понимание

Сейчас очень мало профессий чисто мужских. Время такое. Профессия журналиста в этом смысле не исключение. Более того, по данным статистики, журналисток больше, чем журналистов, и часто именно журналистки – лицо того или иного средства массовой информации. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, потому что женщина острее чувствует социальные проблемы, более повернута лицом к человеку, к повседневности, к тому, как живет семья, ребенок. Думается, что, решая глобальные проблемы человечества, СМИ часто забывают насущные проблемы человека. А может быть, важнее сделать хорошей жизнь каждого человека, тогда и глобальные проблемы решатся быстрее и легче.

Когда я увидела в журнале “Журналист” рубрику “ЖУРНАЛИСТка”, я очень обрадовалась: нужная и своевременная вещь. Рубрика интересная, разнообразная, многое из того, что в ней печатается, дает уникальную информацию для тех, кто занимается гендерными проблемами. Некоторые вопросы, поднимаемые авторами, пишущими в рубрику, практически не освещаются в СМИ и тот факт, что они находят отражение в главном журналистском издании, вселяет оптимизм.

Хочется отметить высокий профессиональный уровень журналисток, пишущих для рубрики. Думается, что материалы, напечатанные ими, интересны не только журналисткам, но и журналистам.

И последнее. Многие журналистки, с которыми я знакома, жаловались, что их главные редакторы не пропускают материалы, посвященные женским проблемам, да просто не дают места в газете женской тематике. Изучая выходные данные “Журналиста”, я увидела, что в редакции работают в основном мужчины. По моим понятиям, появление в журнале рубрики “ЖУРНАЛИСТка” делает честь главному редактору и редакционной коллегии, понимающим важность, общественную значимость и профессиональную необходимость этой рубрики. Приветствую всех причастных к выходу “ЖУРНАЛИСТки” и жду новых интересных материалов.

Валентина УСПЕНСКАЯ,
директор Центра женской истории
и гендерных исследований
Тверского государственного университета

 

ПОЧТА “ЖУРНАЛИСТКИ”

Дорогая ЖурналистКА, здравствуй!

Я уже несколько лет работаю в региональных СМИ. На моем счету газеты, радио, телевидение, журнал. Мои бывшие коллеги смеются, когда я делаю акцент на последнем слоге и говорю, что я – журналистКА. “Журналист” для многих региональных газет – настольное издание, которое воспринимается как истина в последней инстанции, как образец серьезной работы, как авторитетное мнение. “Это сейчас важно в столице. Скоро это докатится до нас!” – говорила моя редактриса, передавая журнал ответсекретарю и дальше по очереди – корреспондентам. Сейчас до регионов “докатилась” рубрика “Журналистка”.

Я читаю ее материалы и с удивлением обнаруживаю, что у всех журналистОК в нашей необъятной стране одни и те же проблемы. В регионах меньше зарплата, кое-что принимает более уродливые формы, чем в мегаполисах, но суть остается та же. Все те же дрязги из-за детских пособий. Все то же замалчивание определенных тем.

Я часто слышу, что рассмотрение проблем журналистОК искусственно. Что мы сами придумываем себе ветряные мельницы, с которыми потом боремся. Что глупо объединяться только по признаку пола. Я так не думаю. Если у российской журналистики в самом прямом смысле этого слова женское лицо, то профессиональное объединение обязательно должно быть.

Я ничего не могу изменить одна. Мы почти ничего не можем вдвоем с коллегой.

Если нас – десяток, то для города со стотысячным населением, в котором три газеты и одно умирающее телевидение, мы уже можем что-то сделать. Можем, если мы присоединяемся к таким группам по всей стране, если у нас есть возможность говорить открыто на страницах серьезного, уважаемого издания, если у нас есть сообщество! Значит, и мы начинаем влиять на то, что происходит в нашей жизни.

Мы спокойно говорим о себе: “Я – журналистКА”. Серьезный журнал употребляет это слово. И значит, оно “докатилось” и до нас.

Мария СКАТОВА,
журналистка, редактор журнала
“Девочки просят внимания!”
Татарстан