,
— С какими проблемами сегодня сталкиваются ваши газеты?
— Прежде всего экономического характера. Не стало никаких льгот и преференций у СМИ. И это печально. Помнится, был закон о поддержке районных и городских газет. Существовала пониженная ставка по страховым взносам. Сегодня ничего этого нет. Даже наша правовая форма — НКО — не спасает. Хотя на всех уровнях говорят о поддержке социально ориентированных организаций — а что может быть более социально ориентированным, чем районная газета?
— И что же вы предпринимаете для оптимизации расходов?
— Оптимизацией расходов мы занимаемся постоянно. Сменили типографию, транспортную компанию, которая доставляет газету из типографии до почты. Ужались в помещениях. Попробовали сократиться в объёме, но сразу ощутили спад интереса читателей. Стали размещать муниципальные правовые акты в своём сетевом издании (за деньги!), больше стало места в газете для интересных материалов. Их авторами всё активнее становились наши читатели. И теперь в каждом населённом пункте у нас есть «свои люди»: напишут, прокомментируют, проверят.
,
,
Ещё нами было принято решение о переходе редакции на удаленный формат работы.
— В чём вы видите главные плюсы и минусы такого формата?
— Минус, пожалуй, один: не стало редакционных планёрок с чаепитием. Плюсы? Сократились расходы на связь, содержание помещений.
,
,
,
А на читателе, который давно уже общается с нами посредством интернета и телефона (приехать к нам — дорогое удовольствие), эти перемены никоим образом не отразились. Номер моего мобильника давно уже у многих в телефонной книге. Общаемся в социальных сетях. Оценили новый формат семейные сотрудники: рабочее время можно спланировать так, как удобно. Главное — быть всегда на связи.
В нашей «октябрятской звёздочке» работает пятеро: директор, он же главный редактор, он же корреспондент; главбух; менеджер по рекламе; шеф-редактор, которая к тому же и газету верстает, и кадры ведёт, и договорами занимается; и наш редактор сетевой газеты. Кстати, именно «сетевик» первым у нас перешёл на удалённый доступ. Правильно ли всё это? Мне кажется, здесь всё очень индивидуально. Нас жизнь заставила на это пойти. И получилось. У нас есть кому писать в газету, у нас хороший авторский актив. А «выйдем в тираж» — передадим эстафету выпускникам Югорского университета: учат в ЮГУ хорошо.
— Как распространяются «Октябрьские вести» и «Наши новости: Приобье»?
— «Октябрьские вести» — традиционно, по подписке. Частично в розницу по магазинам. К сожалению, сейчас «Почта России» практически не участвует в розничной продаже. Невнятные, неприемлемые для нас условия розничной продажи, выставленные почтовиками, мы принять не могли. Если каталожную цену мы хоть как‑то сдерживаем, то доставочная растёт каждое полугодие. А качество доставки при этом только ухудшается!
Как бы там ни было, в условиях нашей сложной транспортной схемы только подписка через «Почту России» может спасти газету. В отдалённую деревушку, где не больше десятка подписчиков, никакая альтернативная служба не возьмётся доставлять газету. Но, к счастью, туда уже доходит интернет, и жители дальних селений стали выписывать газету в электронном виде.
,
,
,
Газету «Новости Приобья» мы учредили четыре года назад. Приобье — самое крупное городское поселение в Октябрьском районе. И там всегда много чего происходит. Когда «Октябрьские вести» стали больше походить на «Приобские вести», мы и решились на новую газету. Распространяется она в розницу, а также бесплатно доставляется ветеранам поселка.
— На апрельском форуме ЖУРНАЛИСТА вы рассказали, что ваши газеты печатаются в Екатеринбурге, потому что это в два раза дешевле, чем печатать в соседнем районе. В чём причины такой ситуации?
— В нашем регионе все цены — с поправкой на северный коэффициент. Не всегда оправданный. Даже с доставкой из Екатеринбурга газета нам обходится дешевле, чем из соседнего города, где мы раньше печатались. По нашему пути, кстати, пошли и коллеги из ещё одного района Югры. Думаю, причины этой ситуации должны проанализировать печатники ХМАО и их учредители.
— А какие задачи вы ставите перед сетевым изданием Октвести.ру?
— Свежие, оперативные новости района жители получают с пылу с жару именно в нашем сетевом издании. Потому что печатная газета, в силу сложной транспортной схемы, приходит к читателю в лучшем случае на третий день. И в ней мы нередко возвращаемся к оперативной информации, но уже с анализом: рассказываем подробности, приводим комментарии, отклики читателей в социальных сетях, где у нас жизнь просто кипит. Ежегодно мы на сайте выбираем бизнес-леди района. А итоги в газете подводим, интервью с победительницей печатаем. То же с проектом «Тормоз перестройки: кто и что мешает нам жить комфортно»: на вопросы, поступившие в сети, оперативно отвечает в газете глава района.
,
,
— У вас в газетах есть «людские проекты». Что это такое?
— Да мы задумались: коли в оперативности газета проигрывает, в чём она может дать фору интернету? О чём мы редко в интернете прочитаем? О тех, кто рядом. Какой бы век ни стоял на дворе, человеку всегда интересно говорить о себе, о секретах своих друзей, соседей. Так родились у нас «людские» проекты. От слова «люди». Которые живут рядом, по соседству, знакомые и незнакомые.
В каждом какая‑то особинка. Герой Андрея Платонова верил, что без него, вот такого вроде никчёмного, — народ неполный. Мы так и назвали свой новый проект — «Без меня народ неполный».
— Вы стали победителем Всероссийского конкурса «Главный редактор года — 2016», который проводится в рамках проекта «Золотой фонд прессы». Насколько для вас важна эта премия?
— И важна, и дорога. У редактора нет ни выходных, ни отпускных дней. Только коллеги могут оценить его по достоинству. Тем дороже их признание.
,
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА «ОКТЯБРЬСКИЕ ВЕСТИ» выходит еженедельно на 16 полосах формата А3. Тираж — 2000 экземпляров. Распространяется во всех населённых пунктах Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа. С апреля 2008 года учредителем газеты является коллектив редакции.
Кроме того, частное учреждение «Издательский дом “Октябрьские Вести” издаёт с 2013 года еженедельник «НОВОСТИ ПРИОБЬЯ» (объём — 8 полос формата А3, тираж — 1000 экземпляров) и с 2014 года — сетевую газету «ОКТВЕСТИ.РУ»
,