Почему Republic больше не хотят читать

Сегодня в узких кругах много спорят про аудиторию Репаблика. Простите, я понимаю, что это выглядит, что Медуза опять коллективно нападает, но вы ж знаете, я про подписку не могу молчать, поэтому вот.

 

,

,

АУДИТОРИЯ REPUBLIC УПАЛА В 4 РАЗА

Аудитория сайта Репаблик за полтора года, судя по TNS (умеренно достоверный источник) упала в 4 раза — это само по себе повод для обсуждения. Я живу в мире, где успехом медиа является то, сколько людей его слышит (широкая аудитория) и слушает (ядро). В данном случае мы имеем катастрофическое падение. Интересно обсудить.

 

,

,

ПОДПИСКА НЕ РАСТЕТ

Репаблик живет на подписке — ок. Судя по всему, подписка не растет. Максим (издатель Republic Максим Кашулинский — ЖУРНАЛИСТ), если я ничего не путаю, на Медиамейкерс называл примерно такую же цифру. Дело было в декабре 2016 года. То есть подписка не растет (при этом постоянные скидки), аудитория падает. Это значит, что у издания либо вообще не растет бюджет, либо падает. Это происходит в ситуации информационной революции, когда все меняется постоянно и без денег на эксперименты ты превращаешься в живой труп.

,

В ситуации информационной революции без денег на эксперименты ты превращаешься в живой труп

,

,

САМООКУПАЕМОСТЬ — НЕ ВЫСШАЯ ОЦЕНКА

Считать высшей оценкой медиа самоокупаемость я считаю в корне неверным — крутое медиа то, которое нравится читателям, то, которое на что-то влияет. То, которое … умеет удивлять. Не путайте качество медиа с его бизнес-показателями. Это я говорю как человек, для которого одной из важнейших жизненных целей является вывод Медузы на самоокупаемость.

 

,

,

Медиа — это команда

Команда работает не за деньги (деньги — это важный, но фон), команда работает за идею, за славу, честолюбие, мечту, что угодно. Мы сейчас обсуждаем издание, из которого только что ушли главред с двумя заместителями.

 

,

,

Нужна конкуренция

Надо спорить друг с другом. Мы конкуренты. У нас разные модели. Я к Максиму отношусь с уважением, но если мы не будем спорить, то мы создадим вакуум. Российские медиа получились, потому что конкурировали друг с другом, спорили — и так росли. Это называется конкуренция. Я издание Репаблик (или Слон) нежно любил в разные периоды его жизни и желаю ему успеха. Но это не значит, что мы должны друг друга гладить по голове. У меня горит, потому что мне жалко, что издание гробит собственную аудиторию (редактировано ЖУРНАЛИСТОМ).

 

,

,

Нет идеальных моделей

Нативная реклама не идеальная модель, нам можно кучу всего предъявить — но, кажется, она приносит нам уже в два раза больше, чем Слону подписка и растет на десятки процентов год (в прошлом году более 100%, все цифры на Шторме были). Но самое главное — нет панацей, нельзя жить чем-то одним. Крутиться надо.

 

Публикуется с разрешения автора

,

Иллюстрация: shutterstock.com