,
На ниве потребления новостей, в том числе новостей спорта, «цифра» одержала над «бумагой» убедительную победу. Как это отразилось на вашей газете?
— Действительно, немалая часть нашей аудитории перешла на электронные СМИ, и продвижение бумажного варианта стало затруднено. Тем не менее у «Футбольного курьера» по‑прежнему есть свой читатель, охотно покупающий каждый выпуск. Поэтому, даже несмотря на сокращение тиража, нельзя сказать, что интереса к газете не существует. Мы стремимся, чтобы читателю было интересно с нами, делаем теперь упор не на новости (здесь, конечно, за интернетом не поспеть), а на качественную аналитику.
Каким именно контентом вы удерживаете читателя?
— Cтараемся освещать большинство футбольных событий Ростова-на-Дону и области. Приоритет, конечно, отдаём главной команде региона, «Ростову»; публикацией о ней открывается каждый номер. Затем идёт освещение событий в клубах второго дивизиона, у которых есть свои болельщики, они внимательно следят за материалами о любимых командах. Обязательно отводится место публикациям о любительском и детско-юношеском футболе. Кроме того, мы стараемся регулярно рассказывать о ветеранах, работая в тесном сотрудничестве с Клубом ветеранов футбола Дона. Периодически выходят исторические материалы, в основном привязанные к памятным датам, юбилеям.
Почему в вашем чисто футбольном издании есть материалы и о других видах спорта?
— Ростовская область — это регион, где, помимо футбола, широко развиты и популярны многие другие виды спорта. В определённый момент остро назрела потребность в их освещении. Так появилось приложение «Футбольный курьер плюс спорт» (оно занимает четыре полосы газеты). За все эти годы мы ни разу не пожалели о том, что расширили тематику издания: приложение значительно поднимает интерес к газете.
Насколько остро вы ощущаете конкуренцию со стороны таких популярных федеральных брендов, как «Спорт-Экспресс» и «Советский спорт»?
— Раньше в этом плане конкуренция была выше. У «ФК» за 18 лет сформировался свой круг читателей, которые преданы газете, всегда находят на её страницах то, что им необходимо. Если они и обращают внимание на другие издания, то без ущерба для нас. Всё‑таки в федеральных спортивных СМИ не найти столь подробного рассказа о событиях регионального уровня.
Как за последнюю пару лет изменилась ситуация с рекламой в вашей газете?
— Ситуация непростая, и за последние два года она практически не изменилась. Рекламодатели, которые хотели сократить расходы, уже сделали это раньше. Для привлечения новых рекламодателей (и читателей), для популяризации газеты в целом мы стали активно работать с выставками. То есть предлагаем рекламодателям разместить свою информацию под спортивные выставки, а потом уже распространяем газету на этих выставках бесплатно.
Кто готовит контент для «Футбольного курьера»?
— Непосредственно подготовкой выпусков занимается ведущий редактор Виктор Шпитальник. Он работает в тесном контакте с постоянными авторами, среди которых — обозрева тели Евгений Серов (старейшина донской спортивной журналистики), Виталий Колбасин, Александр Оксман, Константин Кухаренко. Каждый ведёт своё тематическое направление. Привлекаем к работе внештатников и студентов-практикантов, делающих первые шаги в спортивной журналистике. Благодаря этому, кстати, были в своё время открыты такие известные спортивные журналисты, как Максим Кадаев, Олег Беликов, Сергей Томашевский. Они пришли на работу в «ФК» со студенческой скамьи, прошли закалку и становление в профессии.
,
,
,
В принципе авторов не может быть чересчур много, поскольку потребность газеты в материалах велика. Мы охотно работаем со всеми, кто проявляет интерес к публикации своих текстов в нашей газете. Это не только журналисты, но и спортивные работники: руководители федераций и клубов, тренеры, ветераны спорта, энтузиасты.
Вы согласны с мнением, что спортивная журналистика — это «профессия в профессии»?
— Безусловно, это особое направление, в котором успешно может работать лишь человек, глубоко знающий и понимающий спорт. Пройтись «по вершкам» тут не получится, сразу будет видно, что автор не в теме. В спортивной среде такие публикации не будут пользоваться авторитетом. Только полное проникновение в суть темы, о которой пишешь, приведёт к попаданию в цель. А для этого журналисту надо любить спорт всей душой и всегда быть «на передовой», в гуще процесса.
«Футбольный курьер» проводит собственный детский турнир. Какова история этого проекта?
— Несколько лет назад к нам обратились с просьбой помочь провести этот детский турнир. Мы сразу согласились. Кубки, медали и грамоты редакцию не разорят. С тех пор турнир на призы газеты «Футбольный курьер» проходит регулярно. Это не только продвижение издания, подготовка наших будущих читателей, но и пропаганда физкультуры и спорта.
При этом проведением одного этого турнира мы не ограничиваемся. Совместно с баскетбольным клубом «Ростов-Дон-ЮФУ» организовываем мастер-классы в школах, помогаем проводить турниры федерациям шашек, шахмат, акробатического рок-н-ролла.
Здоровый образ жизни надо пропагандировать постоянно. Ростовская область должна стать территорией спорта!
Скоро грядёт чемпионат мира. Радуют и успехи ФК «Ростов» на внутренней арене и в еврокубках. Всё это как-то отражается на покупательской способности ваших читателей?
— Конечно, ведь событий такого масштаба, как матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы, а также приближающийся чемпионат мира, на Дону прежде не видели. К газете возникло повышенное внимание.
Нам даже иногда приходится увеличивать тираж для розницы после значимых матчей для «Ростова» — например, с такими грандами, как «Бавария», «Атлетико», «Манчестер Юнайтед». Можем даже в случае необходимости сдвинуть дату выхода. Вообще успехи ростовского клуба благотворно влияют на тиражи. Впервые за много лет был отмечен стабильный рост подписки и розницы.
Надеемся, что «Ростов» и в дальнейшем будет выступать успешно. Ну а материалы о предстоящем ЧМ-2018 и о подготовке к нему в Ростовской области уже сейчас вовсю читает наша аудитория.
,
ГАЗЕТА «ФУТБОЛЬНЫЙ КУРЬЕР» (г. Ростов‑на‑Дону) основана 5 апреля 1999 года. Выходит два раза в неделю на 12 полосах формата А3.
ТИРАЖ — 4200 экземпляров.
УЧРЕДИТЕЛЬ — Буянин Юрий Николаевич.
ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Гранд».
,