В середине июля в блоге Бенедикта Эванса, IT-аналитика и партнера венчурной компании Andreessen Horowitz, появилась колонка, подвергающая сомнению тезис о том, что контент — ключевой фактор успеха медиакомпаний.
Кратко его позиция заключатся в десяти пунктах:
,
,
СТРИМИНГ — КОРОЛЬ
Бизнес-модель стриминга обесценила стратегическое значение музыки для технических компаний (стриминг — загрузка дополнительных данных в режиме реального времени. — ЖУРНАЛИСТ). Ранее контент принадлежал устройству, теперь стриминг позволяет легко переключаться между устройствами.
,
,
ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВЫГОДНО
Вместо рва, удерживающего пользователей от перехода в другую экосистему, стриминговые сервисы стали обязательным приложением с низкой маржинальностью (маржинальность — это разница между затратами на создание контента и платой потребителя за него. — ЖУРНАЛИСТ).
,
,
РЕШАЕТ ТАКТИКА
Разница между стриминговыми музыкальными сервисами тактическая, а не стратегическая. Даже эксклюзивы отдельных артистов не могут стать стратегическим преимуществом продукта.
,
,
ЦИФРОВЫЕ КНИГИ ПОВСЮДУ
То же творится на рынке электронных книг. Приложение Kindle позволяет использовать любые устройства. И, хотя стриминга / аренды здесь нет — обычно ты приобретаешь книги по одной — владение приложением Kindle не убеждает тебя использовать другие элементы экосистемы Amazon.
,
,
РАССТАВИМ ПРИОРИТЕТЫ
Контентные сервисы перестают быть стратегически важными. Для бизнеса того же Amazon гораздо важнее программа Amazon Prime и, возможно, персональный помощник Alexa.
,
,
ТУМАННОЕ БУДУЩЕЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ
Все это приводит нас к телевидению, следующей остановке на контентном пути технологической отрасли. Множество вопросов остаются неотвеченными — что станет с каналами, прямо доставляющими контент пользователям (HBO), что с каналами, которые выигрывают от пакетных продаж (ESPN), хорошо ли работает модель синдикации и так далее (синдикация — повторное использование контента. — ЖУРНАЛИСТ).
,
,
Видеопроизводство по-новому
Телевидение, конечно, не так уж похоже на музыкальный и книжный бизнес. Понимая это, Amazon и Netflix уже начали собственное видеопроизводство, хотя в музыке, например, ни Apple, ни Spotify не основали звукозаписывающую компанию.
,
,
ВСЕГДА ЕСТЬ ПОТЕРИ
В контексте этого разговора Netflix — телекомпания, потому что не использует контент для развития другой платформы. А вот Amazon, например, наоборот — привлекает с помощью своих сериалов подписчиков Amazon Prime (третий столп бизнеса после логистики и электронной коммерции). Обратите внимание, отказываясь от Prime, вы теряете контент. Отказываясь от видео YouTube или Facebook, вы не теряете доступ к другим их сервисам.
,
,
ГЛАВНОЕ — СТРАТЕГИЯ
Это причина, по которой Apple не купит Netflix — такое приобретение не дает стратегического преимущества платформы, если оставить все как есть. А если ограничить Netflix экосистемой Apple, то бизнес просто сократится вдвое.
,
,
КОНТЕНТ НЕ РАБОТАЕТ НА ВАС
Подводя итоги. Максима «контент — король» имеет смысл лишь если производители контента контролируют его библиотеку. Любая близорукая передача дистрибуции на сторону делает сильнее дистрибьютора — в данном случае платформы технологических компаний.
,
Материал предоставлен «Мы и Жо. Media and Journalism». Создан журналистом и медиаконсультантом Александром Амзиным. В «Мы и Жо» регулярно выходят сжатые пересказы важнейших отраслевых статей, а также публикуются статьи и переводы уникальных зарубежных материалов — от принципов редизайна и организации контента The Guardian до описания системы управления контентом The New York Times.
,