Смотрю, что больше всего читали на одном из самых популярных интернет-ресурсов Нижнего Новгорода — городском портале NN.RU в июле. И понимаю, рулят лифчики. Материал с названием «Жара!» Девушки снимали лифчики на «Берегу Маугли» набрал почти 55 тысяч просмотров.
,
,
Уникальность «лифчиков»
Изначально читатели смотрели на заголовок, а уже потом на фотографии и текст. Кто знает, как бы «зашла» новость, если бы «лифчики» там отсутствовали.
Сейчас изданиям приходится учитывать запросы пользователей, знать их «в лицо», потому что нужны тиражи, просмотры, заходы-переходы из соцсетей. Потому что из этого получаются деньги. Потому что журналисты уже давно оказались работниками сферы обслуживания, заложниками рынка.
Немного обидно, но это реальность, которая заставляет скрещивать в профессии «коня и трепетную лань»: зарабатывать и всё же оставаться журналистом. Развлекать и развивать людей, помогать им.
Со скоростью интернета
В Нижнем Новгороде быстрее всего на запросы читателей реагируют информационные агентства в интернете. Там работают, скорее всего, 24 часа в сутки.
По скорости печатным газетам и журналам до них не дотянуть. Как живется в таком ритме коллегам из интернета? И нравятся ли материалы информагентств читателям?
,
,
,
По итогам рейтинга медиаресурсов от компании «Медиалогия», в первой десятке — ни одного печатного издания: только интернет-ресурсы и один телеканал. В топ-20 входят только три газеты. Цитировать предпочитают цифровые средства массовой информации.
Что значит индекс цитирования? Количество ссылок в интернете, указывающих на сайт. Чем их больше, тем выше рейтинг. Понятно, если газета хочет быть цитируемой в сети, ей нужно развивать онлайн-проекты. Однако сайты газет часто просто дублируют материалы из печатной версии, а не создают новый контент.
Вы заходите, если что
В городе достаточно интернет-изданий, которые борются за первенство публикации, за «крутость» материала и за читателя. При этом в лентах много одинакового — живем в одном информационном поле. Особенность в том, что все стремятся к созданию уникального, своего.
Редакторы нижегородских информационных агентств ответили ЖУРНАЛИСТУ, кто их читатели и сколько их, какие материалы в последнее время стали самыми «заходными» и как часто приходится идти на поводу аудитории.
,
,
Александр Савельев
Главный редактор Newsroom24Мы ориентируемся на массового читателя, то есть на всех, кто получает новости в интернете. Средний возраст читателя — около 35 лет. Соотношение женской и мужской аудитории — примерно 2/3 на 1/3. Доля нижегородцев — чуть более 80%.
Самыми популярными темами обычно становятся такие, как транспорт, погода, происшествия.
,
,
Ольга Князева
Главный редактор городского интерактивного портала «Открытый Нижний»Основная часть нашей аудитории — нижегородцы в возрасте от 25 до 34 лет. Сайт собирает 280 тысяч пользователей в месяц.
Некоторые считают, что нижегородцы читают исключительно про криминал. Однако у нас очень хорошо заходят социальные темы.
Рекордными по посещаемости этим летом стали материалы об отмене старых маршрутов общественного транспорта. Помимо этого, читатели всегда смотрят новости о пропавших детях, героях, спасших людей, резонансных ДТП, строительстве и новых крупных объектах (например, Борский мост). Аудитория соцсетей реагирует на заметки про интернет-тренды. Хорошо «зашла» статья «Игра в самоубийство: как устроены «группы смерти». Её прочитали более 130 тысяч человек.
Как часто приходится идти на поводу публики? Стараемся так не делать слишком часто. И криминал мы все-таки не исключили из своей ленты.
,
,
Юлия Кальсина
Редактор портала NN.DK.RUНаше издание — это деловой портал для регионального бизнеса. Среднемесячная аудитория — 140 тысяч уникальных посетителей. Нас читают собственники и топ-менеджеры крупного, среднего и малого бизнеса, руководители подразделений крупных федеральных и локальных компаний, квалифицированные специалисты, госслужащие.
В последнее время популярны истории о предпринимателях, которые занимаются любимым делом. Читатям нравятся статьи о переезде в другую страну, эмиграции, а также о новых компаниях и брендах, открывающих свои представительства в Нижнем Новгороде.
Мне повезло: я свободна в выборе тем и спикеров. Главное, чтобы человек был действительно интересный. Ставка на личный опыт и качественные материалы себя оправдала. Это подтверждает постоянный рост трафика на портале за последние полгода.
,
,
Роман Фильцов
Главный редактор городского портала NN.RU80% наших читателей — жители Нижнего Новгорода и области самого разного социального статуса. Примерно поровну мужчин и женщин. Преобладают люди старше 25 лет. В июле собирали по 35 тысяч человек в день и 602.508 в месяц.
Как ни печально, но популярные темы — это происшествия. Плюс необычные истории про жителей города: изобретателей, городских активистов и сумасшедших. Если опустить ЧП, то самыми «заходными» за последнее время стали: история о том, как нижегородец в восьмой раз наказал сотового оператора за рассылку спама; фоторепортаж с рок-фестиваля «Жара!» Девушки снимали лифчики на «Берегу Маугли»; рассказ о жизни в закрытом городе Сарове; онлайн-репортаж с музыкального опенэйра «Alfa Future People: Это были лучшие выходные!»
Идти на поводу аудитории не приходилось — пишем про то, что считаем нужным.
,
,