,
Журнал для молодежи Vice уже давно в интернете и в мультиформатах. В том числе, у него есть видеоканал Vice News в сети HBO с новостной программой Vice News Tonight, которая была достаточно чахлой, пока Эль Рив не принесла большой сюжет о сборище ультра-правых в Шартлоствилле.
Рив специализируется на правых движениях, знает лидеров, различия между идеологиями, вхожа в среду. Многие каналы и частные граждане сняли факельное шествие, но никто не смог сделать это изнутри. Никто не сделал интервью с лидерами и активистами. Когда Рив принесла материал — а он был смонтирован уже как докфильм, редактор программы на HBO снял все прочие новости и пустил 22-минутный фильм целиком.
,
,
Трагические события произошли на ночь в воскресенье, фильм вышел на HBO в понедельник, 14 августа. Его посмотрели полмиллиона человек. После этого HBO решил поставить фильм на свой YouTube канал. Здесь его посмотрели 3 миллиона человек. И еще 25 миллионов посмотрели в Facebook. А это уже охват ведущих американских шоу.
CNN и все прочие ТВ-мейджоры дали нарезку эпизодов из фильма и интервью с Рив. Все восхищались ее профессионализмом, выдержкой и умением проникнуть в эту закрытую среду. Благодаря, казалось бы, совершенно непрофильному для Vice материалу, миллионы людей соприкоснулись с брендом Vice впервые.
Неважно, на каких вы платформах, но если у вас есть журналист с уникальной экспертизой, способный проникнуть в эпицентр резонансных событий, вы можете превзойти на медиарынке всех, включая титульных монстров, которые потом будут работать на вас распространителями. Важная деталь: «носителем» для такого прорыва, скорее всего, окажется видеоматериал, еще лучше — готовый телефильм.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США), автор семинаров по журналистике, новым и корпоративным медиа.
После 20 лет работы в прессе Андрей написал книгу «Когда умрут газеты» (2011). Автор теории смерти газет и концепции вирусного редактора. Проектирует медиа, консультирует в сфере корпоративных коммуникаций.
,
,