,
Интернет освободил авторство и миллионы блогеров вступили в конкуренцию с тысячами журналистов. Средний журналист, конечно, побьет среднего блогера в творческом поединке. Но соревнуются они не «один на один». Среда разрушила монополию института. Совокупно все пишущие в интернете обладают всеми свидетельствами и всеми компетенциями, объем и охват которых профессиональным журналистам и не снился.
В этих условиях журналисты ищут конкурентные преимущества. Среди них — специальные форматы и методы. Например, лонгриды. Редкий блогер, если только он не Навальный со своими целями, возьмется за лонгрид (пожалуй, этим и исчерпывается польза лонгрида — он отделяет журналистов от блогеров).
Другой специфический журналистский метод — журналистика данных. «Нормальный» блогер, если только он не эксперт в финансах или статистике, вряд ли потрудится перелопачивать данные. А журналист должен уметь и применять.
,
,
Между тем журфаки, даже на Западе, редко выделяют обучение журналистике данных в отдельный предмет. Mediashift предлагает обзор учебных методик по дата-журналистике, подготовленный в Колумбийском университете.
Дата-журналистика объемлет диапазон инструментов — от простой работы с таблицами до написания умных алгоритмов по переработке данных. Основных идей три. Во-первых, надо учить не программированию, а критическому мышлению, то есть правильной постановке задач (исполнителей для программирования можно найти потом). Во-вторых, дата-журналистика не существует как отдельный навык. Она интегрирована в работу журналиста, редактора, дизайнера. В-третьих, дата-журналистика не отменяет необходимость рассказать историю.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).
,
,