,
Утопические идеи о том, что каждый читатель получит личную газету, появились еще до интернета. Но кастомизация хороша в маркетинге — там важно доставить каждому личное сообщение. В журналистике важно доставить каждому общее сообщение. Маркетинг нацелен на персональное потребление и разобщает, журналистика нацелена на общественный интерес и объединяет.
Поэтому все попытки кастомизации контента под конкретного читателя в СМИ провалились. А потом появилось истинно персонализованное медиа — Facebook. Никакое СМИ не сможет подстроиться под интерес каждого пользователя лучше, чем это уже делает алгоритм Facebook.
,
,
Между тем цифровые возможности провоцируют новые попытки кастомизировать новости для конкретного читателя, сохранив при этом объединяющую функцию СМИ. В рамках проекта Digital News Initiative разработано новостное приложение NZZ Companion. Разработчики поставили себе цель найти баланс между «выбором редакции» (editorial relevance) и «личным интересом», то есть между функцией СМИ и алгоритмом Facebook.
Причем приложение показывает суперзначимые редакционные новости всем читателям. Таким образом разработчики хотят избежать ловушки пузыря предпочтения (filter bubble — это когда алгоритм показывает пользователю только то, что нравится ему и его друзьям). Нет уж, посмотри и то, что редакция считает важным для всех. Так сохраняется общность повестки и объединяющая роль уполномоченного, авторитетного источника, каким до интернета были СМИ.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).
,
,