,
Свежие данные Pew Research показывают, что наиболее драматически меняется потребление новостей через сеть и телевизор. С 2016 по 2017 доля американцев, получающих новости из ТВ, снизилась с 57% до 50%, в то время как доля американцев, потребляющих новости из интернета, за это же время выросла с 38% до 43%.
Отрыв телевидения пока еще остается. Но эти несчастные 7 пунктов разницы, скорее всего, будут перекрыты в следующем году. И тогда интернет официально побьет телевизор. Конечно, остаются поколенческие различия, но динамика перехода новостного потребления из телевизора в интернет характерна и для старших поколений. В конце концов, мы тоже стареем.
В самом ужасающем положении оказываются локальные теленовости. Они теряют аудиторию быстрее новостных программ крупных телекомпаний и кабельного вещания.
,
,
Пока интернет «добарывает» телевизор, любопытно посмотреть на дно пирамиды медиапотребления. Получение новостей через газеты упало, но не столь существенно — всего с 20% до 18% за год. Стоит, однако, отметить, что это как раз был год выборов и послевыборного шока, от которого ведущие американские газеты очень выиграли. Они запугали либеральную общественность Трампом и получили невиданный рост подписки, по-видимому, смягчив глобальную динамику падения печатных новостей.
,
,
А вот потребление новостей через радио остается стабильным — 25%. Радио вообще стоит особняком в медиа-ландшафте. Если ТВ страдает от интернета и стриминга, газеты страдают от соцсетей, то радио имеет свою устойчивую четвертушку аудитории — водителей, стоящих в пробках. Пробки на фоне урбанизации будут только расти. Ни стриминг, ни подкасты, ни Facebook никак не влияют на радиопотребление. Единственное, что может нанести смертельный удар по радио — самоуправляемые автомобили, которые освободят руки и глаза водителей для гаджетов.
Кстати, американские данные по поводу ТВ и интернета коррелируют с планетарными. Примерно в 2018-2019 снижающаяся кривая телесмотрения и восходящая кривая интернета подойдут к точке скрещивания. Всемирный средний человек будет потреблять по 160 минут того и другого в день. Потом, конечно, рост интернета и спад ТВ продолжатся.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).
,
,