,
Одна из двух ведущих канадских газет The Globe and Mail намерена частично автоматизировать выбор горячих тем для номера. Окончательное решение о том, какая тема попадет в темплан, остается по-прежнему за редактором. Но перед этим редактор будет «проинформирован» алгоритмом о том, какая тема в данный момент вызывает наиболее оживленные реакции на сайте.
Такой подход придаст редакторам больше уверенности в том, что действительно интересует людей, считает издатель Филипп Кроули. «Инстинкт опытного редактора заменить невозможно, — говорит он. — Но когда ты получаешь детальные данные, появляется ясность. И могут быть даже большие сюрпризы».
Редакция наняла эксперта с докторской степенью в сфере искусственного интеллекта, чтобы разработать не просто реактивную, но и предсказывающую модель алгоритма, которая будет анализировать реакции читателей и подсказывать, какие темы заинтересуют аудиторию, заставят ее «шэрить» материалы в соцсетях. Назначение робота ассистентом редактора будет приурочено к редизайну газеты 1 декабря.
,
,
Ориентация будущих тем на прошлые реакции читателей — рискованная идея. Ведь анализ реакций по времени всегда отстает и обращен на уже отработанные темы, тогда как темпланирование имеет дело с темами будущих номеров. Но это запоздание сокращается — лайки, комментарии и перепосты в соцсетях уже доступны довольно быстрому анализу. Скоро появятся биометрические технологии, измеряющие, как у читателя расширился зрачок, участился пульс или увлажнились пальцы при чтении заголовка или абзаца. Можно будет почти мгновенно определять горячие темы по обратной связи. И тогда роботы станут играть возрастающую роль не только в журналистской, но и в редакторской работе. Редактор гадает, что читателю интересно. Робот — знает.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).
,
,