,
Информация для тех, кто кричит о смерти прессы: новостной портал в городе Гэйлс Крик (Орегон, США) будет теперь выходить в виде газеты. Городишко совсем небольшой, население меньше 1 000 человек. Недавно закрылись сразу почта, пивная, магазин и начальная школа. Кас Хандли, которому тогда было 18, решил спасти свой город и не придумал ничего лучше, чем сделать городской новостной сайт, Gales Creek Journal.
Сайт существует уже 4 года. Доход строится на нескольких рекламодателях и еще нескольких индивидуальных донорах, тоже желающих поддержать родной город. А недавно молодой человек затеял портал еще и для соседнего городка — Banks Post. В общем, строит поселковую медиаимперию. Сам он в ней работает журналистом, редактором, фотографом, веб-дизайнером и бизнес-руководителем, причем в свободное от основной работы время. В ноябре Кас планирует оставить работу в технокомпании и целиком посвятить себя медиабизнесу.
Сайт не очень насыщенный, но заглавные новости даже горячие: заблудившийся недавно грибник (фото) найден мертвым, в окрестных лесах дымятся пожары (видео), на сайт выведена камера наблюдения с единственной трассы (трасса, правда, пустая, машин не видно). Самое главное: всплывающее объявление призывает поддержать взносами выпуск печатной версии.
,
,
Те орегонские края все еще не оцифрованы, поэтому Хандли и решил попробовать печатную версию. Строго говоря, она пока только в планах. Объявление на сайте собирает деньги на первый выпуск. Но The Poynter Institute, один из ведущих американских медиапорталов, своей публикацией поддержал благородный порыв. Конечно, Poynter никакого анализа «бизнес-модели» не предлагает. Но после публикации у парня может появиться шанс на грант. Других перспектив у такого рода издания, скорее всего, нет.
В общем, хотя сельские издания, например Village Voice, как раз прекращают печатный выпуск и переходят полностью в онлайн, есть примеры и новых печатных стартапов. Новости об открытии печатных изданий продолжают появляться. Но за ними часто стоят чьи-то личные или немедийные мотивы. Прессу все еще рассматривают для продвижения каких-то идей, но мало кто сейчас запускает газету ради бизнеса. Так что говорить о смерти газет, действительно, рано.
,
,