,

— Зачем вы создали ваше СМИ?

— Наша миссия заключается не в том, чтобы просто делать новости, а в том, чтобы делать их вразумительными. Тот оглушительный шум, который производят сегодня средства массовой информации (как старые, так и новые), затрудняет для думающих людей возможность следить за тем, что на самом деле важно. Zetland предлагает покой и уверенность тем, кто хочет разобраться, почему происходят те или иные события, к чему они приводят.

Мы служим цифровой журналистике как силе добра. Каждый день публикуем несколько материалов, которые обеспечивают членов нашего сообщества контекстом, прогнозом и достоверной информацией по наиболее важным и интересным темам, которые нуждаются в освещении.

,

НАША МИССИЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ НОВОСТИ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ИХ ВРАЗУМИТЕЛЬНЫМИ

,

Мы считаем, что сегодня как никогда прежде мы должны отстаивать основополагающие ценности демократии: мы можем не соглашаться друг с другом, но должны знать одну и ту же правду. Иначе кое‑кому угрожает опасность оказаться в плоском мире. В Zetland мы точно знаем, что Земля не плоская. Мы не боимся рассказывать сложные, многосторонние, неоднозначные истории, потому что наш мир сложен, многосторонен и неоднозначен. И читатели это знают. Я думаю, они признательны нам за то, что мы не заставляем их верить во что‑то другое.

 

— На какой бизнес-модели базируется ваш проект?

— В основе нашего бизнеса лежит подписка. Точнее, членство, потому что подписчик Zetland получает не только возможность читать наши материалы. У нас нет рекламы, наши члены платят 99 датских крон (примерно 13,3 евро) в месяц за доступ к контенту Zetland (аудио и текстовые статьи) и за дешёвые билеты на наши журналистские мероприятия.

Около 4% расходов идут на маркетинг и зарплату Мэй Лаурсен, нашего фантастического менеджера по развитию бизнеса, так что до сих пор наш рост зависел от вирусного эффекта: рассказы о нас на Facebook и несколько платных кампаний в социальных сетях.

Мы также лично встречались со многими нашими потенциальными членами, выступая перед ними с рассказами о Zetland. Мы побывали везде — от крупных конференций до частных квартир. Наконец, мы привлекаем зрителей к Zetland Live — это наш журналистский перформанс, когда мы со сцены рассказываем о самых интересных и важных реальных историях.

,

,

МЫ НЕ БОИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ СЛОЖНЫЕ, НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ИСТОРИИ, ПОТОМУ ЧТО НАШ МИР СЛОЖЕН, МНОГОСТОРОНЕН И НЕОДНОЗНАЧЕН

,

— О чём эти истории и много ли народу приходит их послушать?

— На наши платные мероприятия для подписчиков регулярно собирается не меньше тысячи человек. Тематика таких встреч в большинстве своём касается политики, культуры и проблем общества.

 

— В чём главные различия между Zetland и другими изданиями?

— Конечно, в мире много прекрасных журналистов, и я нисколько не хочу умалять их заслуги. Но я считаю, что мы преуспели в нескольких моментах.

Во-первых, мы не публикуем историю, если не убеждены, что она стоит тех денег, которые мы берём с читателей.

Во-вторых, мы представляем себе процесс журналистской работы как диалог, а не как одностороннюю трансляцию. Другими словами, Zetland — это сообщество наших членов и журналистов, которые обмениваются знаниями, идеями и воззрениями и тем самым невероятно обогащают конечный продукт.

В-третьих, у нас простой язык и привлекательный дизайн. Мы пишем о сложных материях так, что это легко и интересно читать.

В-четвёртых, мы всегда смотрим на то, что делаем (и почему это делаем) с точки зрения членов нашего сообщества.

В-пятых, наши «цифровая команда» и редакция работают в тесном сотрудничестве. Каждый сотрудник — хороший специалист в своей области, все точно знают, зачем мы собрались вместе: чтобы помогать читателям совершенствовать мир.

,

,

Якоб Молль, генеральный директор; Шильке Бук, журналист; Лия Корсгор, главный редактор; Халькун Мосбех, редактор раздела экономики. Основав Zetland, они поставили перед собой цель — заниматься журналистикой исключительно высокого качества

,

— Как изменился Zetland после перезапуска, который прошел в марте 2016 года?

— На первом этапе наша команда готовила один-единственный материал в месяц и рассылала его по электронной почте подписчикам. В марте прошлого года Zetland превратился в полноценный новостной сайт, цель которого — помочь читателям разобраться в сути новостей.

Мы, пусть ненамного, но увеличили количество выпускаемых ежедневных материалов. Запустили также аудиосервис, и наши подписчики теперь могут слушать как минимум один новый материал ежедневно. Мы запустили так называемую программу рекрутинга (для тех, кто «вербует» новых участников). Мы ввели 50-процентную скидку для студентов. Мы предоставили нашим членам и их семьям возможность использовать один аккаунт Zetland и усовершенствовали интерактивные функции, так что нашим подписчикам стало проще делиться своими знаниями и мыслями.

Нам очень повезло, что мы получили 250 000 евро от Digital News Initiative, проекта компании Google, направленного на поддержку европейских СМИ. Это позволит нам расширить интерактивный функционал. У нас есть цель: создать платформу для комментариев к новостным сайтам, которая будет продуцировать содержательный диалог, а не просто выплеск эмоций.

Ну и, конечно, мы постоянно пытаемся оптимизировать главную страницу, чтобы нашим читателям было проще находить материалы.

,

,

Месячная подписка на Zetland стоит 99 датских крон (при ежемесячной оплате) или 83,25 кроны (при ежегодной оплате)

,

— Год назад вы говорили, что у вас есть 2 600 подписчиков и вы рассчитываете получить в 2018 году около 14 500? Всё ли идёт по плану?

— У нас сейчас около десяти тысяч членов, примерно у четверти из них пробная подписка, то есть они не платят в прямом смысле слова. Но мы прошли только половину пути. Планы пришлось немного скорректировать: чтобы выйти на рентабельность, нам к будущей весне понадобится, вероятно, 16 или 17 тысяч членов. Цифра увеличилась ещё и потому, что мы ввели скидочный тариф для студентов — надо наращивать. Зато студенты нам очень нравятся!

 

— Большинству издателей оказалось трудно заниматься качественной журналистикой и при этом добиваться успеха в мире цифрового бизнеса. Какие главные уроки вы получили в процессе создания Zetland и управления им?

— Главный полученный мною урок очень прост: прогресс и перемены движутся любовью. Без искренней любви к своей миссии, продукту, коллегам и редакционной жизни у инноваций нет фундамента (и, замечу, нет фундамента для обретения смысла жизни). Именно любовь заставляет вас и всех ваших коллег вкладывать в дело все свои силы.

,

ПРОГРЕСС И ПЕРЕМЕНЫ ДВИЖУТСЯ ЛЮБОВЬЮ. БЕЗ ИСКРЕННЕЙ ЛЮБВИ К СВОЕЙ МИССИИ, ПРОДУКТУ, КОЛЛЕГАМ И РЕДАКЦИОННОЙ ЖИЗНИ У ИННОВАЦИЙ НЕТ ФУНДАМЕНТА

,

Всё, что вам как издателю надо делать сегодня, — это каждый день взбираться на трибуну и напоминать сотрудникам, почему мы всем этим занимаемся: мы сокращаем разрыв между тем, что люди знают, и тем, что они хотят знать.

Последний совет: когда делаете цифровую газету, полезно начинать рабочий день с пения хором. Очень трудно злиться друг на друга, если день начинается с песни.

,

Фото: facebook.com/zetlanddk; zetland.dk