Не надо стесняться: влияние — наш бизнес

,

Журналистам пора перестать стесняться, уверены в USA Today Network. Надо прямо говорить читателям и рекламодателям о своей влиятельности. Если не напоминать об этом постоянно и доходчиво, публика забудет о том, что СМИ создают общественное мнение.

Раньше влиятельность газет измерялась механически — показателями тиража. Сегодня это количество просмотров, иногда лайков и репостов. Подобные данные порой стыдливо указаны где-то на задворках (рекламодатели могут найти их в пресс-ките). Возникает парадокс: все еще будучи способны влиять на общественное мнение, СМИ почему-то стесняются этого. Сапожник получается без сапог.

В USA Today Network решили, что надо измерять и показывать читателям не столько клики и лайки, сколько реальные перемены, вызванные публикациями газеты. Что случилось, когда мы начали задавать вопросы по острой теме? Как повели себя ответственные лица? Как отреагировала общественность? Какие внесены поправки в законы и нормативные акты? Каким образом восстановили справедливость?

Действительно, именно ответы на эти вопросы позволяют показать реальную влиятельность СМИ. У каждой, даже небольшой, газеты есть истории, когда она добилась важных перемен. Но в редакциях как-то не установилась традиция рассказывать об этом.

,

У каждой, даже небольшой, газеты есть истории, когда она добилась важных перемен

,

В USA Today Network автоматизировали эту «метрику» и создали специальный алгоритм — impact tracker (счетчик влияния). Получилось подобие механизма, существующего в научных журналах, где измеряется импакт-фактор для каждого ученого или статьи — количество ссылок и цитат в авторитетных источниках.

Система несложная: в базу вносят тему материала и автора, затем сам журналист добавляет «импакты», то есть произведенные материалом изменения — по мере того, как они случились. В итоге накапливается много примеров воздействия на общественную жизнь. Данные можно фильтровать по статьям, авторам, датам, типам воздействия. 

Задача — сообщать об этом публике, писать о результатах своей работы. Из этого выходит продукт второго передела — «по следам публикаций». Сейчас в редакции думают над третьей версией трекера воздействия — хотят сделать его в традиционной статистике и визуализировать.

,

Иллюстрация: shutterstock.com

,

Скриншот: mediashift.org