Журналист спас свой сайт в последний момент

,

Благодаря интернету каждый может сам стать СМИ. Некоторые журналисты испытывают соблазн бросить нудную редакцию и делать свое медиа единолично. Действительно, технически это теперь возможно. Но журналистов-единоличников, как и многих блогеров, сделавших персональное СМИ, поджидает одна нетипичная для системных медиа проблема: эмоциональное истощение, усиленное финансовой нестабильностью.

Трэн Лонгмур из небольшого городка Сэлайн в штате Мичиган работал на местном новостном портале, но потом разошелся во взглядах с редактором и организовал в 2012 году собственный сайт городских новостей The Saline Post. Все эти годы вместе с женой он освещал местные события. Особенно хорошо шли репортажи с матчей футбольной команды, а также новости о пожарах и криминальные события. Иногда выстреливали авторские колонки. Но Трэн устал. Да и денег не хватало. Рекламы немного, ему стало неинтересно продавать ее. В начале августа он написал, что прекращает поддержку сайта. Он решил поискать работу в PR.

Однако оказалось, что сайт нужен горожанам. Ему стали присылать сообщения с призывом продолжать. Тогда он вывесил просьбу о пожертвованиях. Трэну нужно было хотя бы тысячу долларов в месяц. За сутки сайт был спасен. Больше того, регулярных пожертвований, которые будут продолжаться из месяца в месяц, набралось на $1 600. Одна пенсионерка прислала чек сразу на $200. Местная футбольная команда, верным репортером которой он был пять лет, провела фандрайзинговую компанию и тоже собрала журналисту-энтузиасту $200.

,

Создавать контент недостаточно — надо заниматься его маркетингом: искать способ переключить читателей с потребления на участие

,

Важно: Трэн и раньше просил о пожертвованиях. Счет всегда был на сайте, но раньше это почему-то не работало. Но когда он объявил о закрытии, люди поняли, что они могут потерять. Некоторые считают это умным ходом. Но сам Трэн признается, что если бы он был такой умный, чтобы заявить о закрытии сайта ради сбора денег, то сделал бы это давно.

Это история научила его, что делать контент недостаточно — надо заниматься его маркетингом. Искать способ переключить читателей с потребления на участие.

Теперь возникла новая проблема: Трэн чувствует ответственность перед людьми, которые дали ему денег. А в городе всего-то 8 810 человек, то есть с большинством подписчиков он знаком лично. Если раньше он делал, что хотел, то теперь придется служить людям.

,

Фото: facebook.com/TheSalinePost

,

Скриншот: cjr.org