,
Похоже, криминальный репортер Los Angeles Times Кристофер Гоффард установил в октябре трансмедийный рекорд. Его история об одном преступлении вылилась в серию из шести иллюстрированных очерков и шести подкастов. Dirty John («Грязный Джон») — психологический триллер на основе реальной криминальной истории, как характеризует этот материал газета, повествует о «романтических» отношениях Деборы Ньювел и Джона Михана, завершившихся смертью последнего.
Первый выпуск подкаста начинается с того, что помощник районного прокурора зачитывает описание трупа. Первый печатный очерк из серии, наоборот, начинается описанием первого свидания пары в ресторане.
Парочка познакомилась на сайте знакомств для тех, кому за 50. И хотя было немало тревожных сигналов, отношения развивались стремительно. Женщина быстро вышла замуж за успешного доктора, как он представил себя. И лишь потом она поняла, что новоиспеченный муж оказался профессиональным мошенником, наркоманом и социопатом, охотящимся на состоятельных женщин. Отношения закрутились в тот самый психологический триллер, полный угроз и домашнего насилия. В конце концов, уголовник напал на дочь женщины и та, защищаясь, убила его его же ножом.
,
,
Журналист получил наводку на историю год назад. Идеи комбинированного очерка-подкаста уже витали в редакции. Когда, наконец, появился подходящий материал, редакторы решили выстроить печатно-подкастовый сериал. Гоффарду понадобились месяцы, чтобы разговорить участников. По ходу дела он осваивал навыки радиоведущего и рассказчика. Самым сложным оказалось записывать интервью так, чтобы они были пригодны для радиоподкаста, а не только для расшифровки. Важно было не просто добиться фактурных ответов, но заполучить от людей эмоции. Для подкаста был написан отдельный сценарий, которой потом лег в основу печатной версии.
И хотя сюжет напоминают душераздирающий телесериал о любви, предательстве, обмане и самообмане, редакция настаивает, что это журналистский материал. В нем поднимаются вопросы домашнего насилия, психологического манипулирования. В редакции пока не знают, какой формат стал локомотивом — подкаст или печатный очерк. Но миллионы прочтений и скачиваний говорят сами за себя.
,