,
Идея совместить журналистику с онлайн-магазином существовала давно: логично же, чтобы человек в понравившейся статье, где походу дела упоминается какой-то продукт, кликнул на слово и купил. Buzzfeed довел идею до рабочей модели.
Специальные авторы пишут традиционные для Buzzfeed listicles (list+article, «статья-список»), например: «30 раздолбайски чудесных подарков для любителей материться» или «27 подарков, которые оценят только гики и любители математики». В обзорах указана цена, она же ссылка, которая ведет в интернет-магазин рекламодателя. То есть подарок можно купить за два клика.
Identity-focused gift-guides, каталоги подарков для определённых категорий, стали хитом сезона. В них хорошая конверсия. Читатели охотно покупают подарки из тематического списка.
,
,
Над обзорами работает целый отдел — 19 человек, причем отдел сидит в редакции, а не в коммерческой службе. Подарочные гиды, написанные в типичной базфидовской манере, публикуются на всех возможных носителях, включая приложения и специальную страницу BuzzFeed Buy Me That на Фэйсбуке, которая имеет 530 тысяч подписчиков. Затем они складываются в разделе BuzzFeed Shopping. Уже создано несколько сотен подарочных гидов-листиклов. Помимо прочего, они формируют еще и хороший архив для поиска.
Поэтому команда коммерческих писателей теперь ориентируется не только на типажи получателей подарков, но и на поисковую выдачу. Например, люди ищут в Google подарки для гиков или любителей рыбалки — и находят их на Buzzfeed. Поэтому Buzzfeed, подобно самому Google, изучает теперь, как люди ищут подарки, какие запросы они формулируют.
Конец года — сезон праздников и распродаж, поэтому Buzzfeed агрессивно расширяет направление.
,