16 ноября в петербургском Доме журналиста открылась выставка «”Невское время”. Наше время», посвященная Олегу Руднову — основателю и президенту Балтийской медиа-группы (БМГ). Инициаторами выставки выступили фотожурналисты Творческой мастерской Андрея Чепакина (председателя Гильдии фотожурналистов Союза журналистов СПб и ЛО), работавшие в «Невском времени».
При Руднове в состав БМГ входили «Радио Балтика», газеты «Смена», «Невское время», «Вечернее время», телеканал 100ТВ, Агентство рекламных технологий «Балтика» (АРТ «Балтика»), «Балтийское информационное агентство» («БИА»). 18 ноября основателю БМГ исполнилось бы 69 лет, а «Невское время», закрытое два года назад, в 2017 отметило бы 26-ю годовщину.
На открытии выступили директор Дома журналистов Людмила Фомичева, фотожурналист Андрей Чепакин и участники его Творческой мастерской, Сергей Ачильдиев и другие бывшие сотрудники «Невского времени». Коллеги отметили, что Руднов был связующим звеном, «”каналом”, через который можно было докричаться до верхушек власти, и те слышали».
Андрей Чепакин:
О Руднове
Руднов подарил десять лет счастливой полноценной работы. В физическом и творческом смысле это была работа на износ, но сейчас мы понимаем, что это было райское существование. Встречи с Олегом Рудновым были сугубо по делу, и вопросы всегда имели решение. Он посылал месседжи «верхам», и это давало плоды, а на нас — журналистов — не было никакого давления. Ради работы с Олегом Константиновичем я бросил всю работу в Москве и выбрал жизнь на питерскую зарплату — такие Руднов создавал условия для работы и творчества.
О выставке
Все представленные работы были созданы для публикации в рубрике «Фототема»: работая в «Невском времени» мы ежедневно — представляете ли вы такое сегодня — публиковали фотоистории на развороте. Каждый из участников Творческой мастерской выбрал свои лучшие, знаменитые фотографии.
О фотожурналистике
Фотожурналистика, как и журналистика в целом, сейчас мертва. Профессионалов много, а публиковаться им негде. Куда государство вложилось, там есть фотослужба: РИА, ТАСС. В Москве еще остались газеты, где есть один-два штатных фотографа, в Петербурге ситуация хуже. Большинство участников Творческой мастерской после закрытия «Невского времени» продолжают заниматься фотожурналистикой, но как способ зарабатывания денег это занятие не рассматривают. Фотожурналистика превратилась в хобби. Фотографы пристраиваются куда-то: снимают корпоративные проекты, публикуются на независимых и бесплатных платформах. Зачастую выступают в качестве подрядчиков на мероприятиях: вот, например, недавно снимали две недели на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи. Сетевые издания не имеют серьезных финансовых ресурсов, традиционные бумажные издания почили. Такой вот сейчас переходный период — технологический и исторический.
Фото автора