Reuters видит в роботе не замену, а помощника

,

Финансовые журналисты Reuters испытывают новую программу Lynx Insight, которая готовит для них, как указывают в агентстве, «две трети заметки» о финансовых результатах компаний.

Оставшуюся одну треть человек дописывает сам. То есть робот пока не заменяет журналиста, а помогает ему.
Lynx Insigh «сидит» в базах данных и следит за финансовыми отчетами компаний. Когда робот замечает новые устойчивые тренды или, наоборот, аномалии, он извещает журналиста через e-mail, мессенджер или редакционный терминал.

Журналист может также поручить роботу «накопать» данные по конкретным компаниям или секторам. Сейчас Reuters тренирует своего робота на финансовом рынке, но в будущем планирует выпустить и в другие сферы, где переработка статданных может дать интересные результаты, например, в освещение спорта.

Reuters поступает гуманно и хочет «поженить» лучшие качества кибернетических и биологических журналистов. «Машины не знают устали, они готовы просеивать данные и искать закономерности, — говорит Рег Чуа, ответственный редактор по инновациям и переработке данных, — люди добавляют суждения, контент, собирают цитаты». Робот способен не только перелопачивать огромные объемы информации, но и находить в больших массивах данных интересные закономерности или корреляции, которые человеку просто не были бы заметны.

,

В перспективе журналистам AP есть о чем беспокоиться, ведь их редакционный робот не готовит фактуру, а пишет готовые заметки

,

Надо сказать, что некоторые новостные агентства подходят к роботам более радикально и не ограничиваются умением робота фильтровать данные. Ведь роботы способны писать заметки о финансовых результатах компаний, которые по стилю сопоставимы с человеческими, а по скорости и точности превосходят в разы.

Так, Associated Press использует алгоритм Wordsmith, который пишет тысячи заметок в год. AP использует робота не в помощь журналисту, а вместо журналиста. Использование робота позволило не только увеличить объемы финансовой информации, но и «освободить» 20 % времени журналистов, затрачиваемого на освещение финансовых результатов компаний. Это высвобожденное время можно потратить на что-то еще. На более сложную аналитику, например. Но в перспективе журналистам AP есть о чем беспокоиться: их редакционный робот не готовит фактуру, а пишет готовые заметки.

У Reuters другой подход — они видят в роботе помощника, а не замену. Еще один робот агентства, Reuters News Tracer, мониторит Twitter, замечает там важные темы, и дает журналистам наводку на горячую новость с опережением. Робот уже помог журналистам Reuters обнаружить важные темы для 50 ключевых материалов агентства, обеспечив публикациям опережение в 8-60 минут по сравнению с конкурентами.

,

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com. Скриншот: blogs.thomsonreuters.com