Инфлюенсеров приравняли к журналистам

,

Министерство внутренней безопасности США (department of homeland security) разместило заказ на проведение медиамониторинга, который грозит обернуться скандалом. Министерство ищет подрядчика, который составил бы базу всех медиапрофессионалов и инфлюенсеров США и вел бы круглосуточный мониторинг их активности на ста языках с моментальным переводом на английский (особо упоминаются арабский, китайский и, конечно, русский).

Предполагается, что подрядчик должен будет составить базу, куда войдут 290 тысяч американских и иностранных источников, включая СМИ, а также журналистов, редакторов, корреспондентов, блогеров и инфлюенсеров, представленных в социальных сетях. Подрядчик будет мониторить их активность с целью выявить освещение всех тем, связанных с тематикой homeland security или конкретными событиями.

Подрядчик также должен предложить удобный интерфейс для «мониторинга мониторинга» — там должны быть описаны месторасположение, тематика журналиста или инфлюенсера, история публикаций, прочие данные. Сервис должен обеспечить инструменты для определения наиболее влиятельных инфлюенсеров.

,

Aмериканский подход может стать модельным для остальных

,

С одной стороны, наивно предполагать, что государство не ведет подобного мониторинга. С другой стороны, как пишет Forbes, правительство США считалось поборником свободной прессы, а подобный мониторинг явно направлен на выявление и контроль. С третьей стороны, после предполагаемого вмешательства «русских троллей» в выборы в США крепнет вполне обоснованное желание жестче контролировать информацию в Интернете.

Последний мотив вызывает у защитников свободы прессы в США противоречивые чувства. Они не против контроля правых радикалов и русских троллей, но опасаются, что этот же механизм контроля будет применен администрацией Трампа к его критикам.

Эти американские события представляют для нас интерес двумя выводами. Во-первых, любое государство, включая российское, получает аргумент: если уж США вводят столь систематизированный мониторинг медиа-активности профессионалов и частных лиц в Интернете, то остальным и подавно нечего стесняться. Соответственно, американский подход может стать модельным для остальных.

В России всплеск интереса к обузданию неуправляемой активности интернета наблюдался после недавних трагических событий в Кемерово. Видимо, рано или поздно, в той или иной форме, появятся какие-то законодательные нормы для такого контроля. (С пожарным-то контролем все в порядке.)

Во-вторых, и это совсем уж примечательно, инфлюенсеров по степени значимости приравняли к журналистам. (ЖУРНАЛИСТ писал о них: Новая напасть — инфлюенсеры.)

,

Заходная иллюстрация: toprating.in.ua; скриншот: forbes.com