Деловой форум ЖУРНАЛИСТА открылся в Москве 10 апреля. Говорили о трендах, интернете, новых проектах и форматах, продажах и других актуальных темах.
Медиаэксперт Виктория Сухарева рассказала о коммуникационных стратегиях медиа:
• Внимание и доверие любой ценой;
• Редакция должна скакать вокруг потребителя и работать его психоаналитиком, причем на той платформе, которая ему ближе и комфортней всего;
• Характеристики аудитории — это не соцдем, lifestyle, а еще и поколенческие и психотипические характеристики и инсайты;
• Локализация контента;
• Нишевизация контента;
• Мобильный доступ.
Чтобы пролонгировать заинтересованность читателя, нужно бить контент на различные форматные блоки и делать красиво.
Такой совет дал гостям Делового форума Петр Болкунов, аккаунт-менеджер компании Setka. Петр рассказал о важных для рекдакционного контента показателях и инструментах, с помощью которых можно их отслеживать.
Татьяна Магера,
,
Блогеры региональному изданию не нужны. Вы сами можете стать лидером мнений.
Так начала свое выступление Татьяна Магера, медиаконсультант, специалист в области influence-marketing and digital.
• Преимущества работы с блогерами:
— Высокая локальность ЦА;
— Сильное вовлечение;
— Трафик, лиды;
— Фидбэк об акции или продукте;
— Шанс «выстрелить».
• Недостатки:
— Трудоемкий поиск и отсев;
— Неадекватные цены;
— Безответственность;
— Никакой отчетности;
— Непредсказуемые результаты.
Костас Врахнос,
,
Костас Врахнос, «International Business Development» (Newsasset) (Греция):
Сегодня издатель — это уже не просто издатель отдельного печатного продукта, сегодня любой издатель – это в первую очередь создатель контента.
Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы Циркон выступил с докладом: «Неформальные медиа: конкуренты или партнеры?». Он ответил на вопрос чем неформальные СМИ привлекают аудиторию:
• Преимущества:
— Оперативность. Неформальные СМИ оказываются рядом с событием быстрее, чем официальные;
— Такие СМИ несут альтернативное мнение;
— С ними более легкая и комфортная обратная связь;
— Близость к народу;
— Эмоциональная окрашенность;
— Интересность новостей;
— Локальность;
• И рассказал об их недостатках:
— Низкий уровень профессионализма;
— Менее массовые по аудитории показатели.
Руководитель Службы по связям с общественностью «Межрегионального агентства подписки» Владимир Дворянов рассказал о возможностях создания системы альтернативной подписки на печатную прессу. По его словам, опросы, организуемые издателями среди потребителей их электронного контента, показывают их заинтересованность в получении печатных версий изданий.
Потенциальная аудитория, не охваченная существующими каналами подписки, гораздо больше актуальной аудитории подписки в отделениях почтовой связи. По ряду причин, эти люди не готовы подписываться по каталогам, доступным в отделениях связи. Система подписки, позволяющая работать с этой аудиторией, может быть создана совместными усилиями издателей и распространителей печатной прессы.
В федеральном масштабе поддержку этому проекту могли бы оказать государственные ведомства, отвечающие за развитие различных территорий. Особенно актуальна эта система могла бы быть для регионов Сибири и Дальнего Востока, у населения которых затруднен сегодня доступ к прессе патриотического, духовно-нравственного и иного социально значимого содержания. А существующие интернет-каналы также не дают достаточного количества такой информации, потребность в которой велика, в частности, в учреждениях образования и культуры.
Союзниками в создании такой системы альтернативной подписки могут выступить Министерство культуры, Министерство образования и науки, а также профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы и профильные комиссии федеральной и региональных Общественных палат.
Медиаэксперт и журналист Елена Упорова о журналистской этике:
Человеческая этика рушится под давлением обстоятельств.
,
,