Деловой форум, день первый. О чем еще рассказали эксперты

Деловой форум ЖУРНАЛИСТА открылся в Москве 10 апреля. Говорили о трендах, интернете, новых проектах и форматах, продажах и других актуальных темах.

Медиаэксперт Виктория Сухарева рассказала о коммуникационных стратегиях медиа: 

•   Внимание и доверие любой ценой; 

•   Редакция должна скакать вокруг потребителя и работать его психоаналитиком, причем на той платформе, которая ему ближе и комфортней всего; 

•   Характеристики аудитории — это не соцдем, lifestyle, а еще и поколенческие и психотипические характеристики и инсайты; 

•   Локализация контента; 

•   Нишевизация контента; 

•   Мобильный доступ.

Чтобы пролонгировать заинтересованность читателя, нужно бить контент на различные форматные блоки и делать красиво.

Такой совет дал гостям Делового форума Петр Болкунов, аккаунт-менеджер компании Setka. Петр рассказал о важных для рекдакционного контента показателях и инструментах, с помощью которых можно их отслеживать.

Татьяна Магера

,

,

 

Блогеры региональному изданию не нужны. Вы сами можете стать лидером мнений.

Так начала свое выступление Татьяна Магера, медиаконсультант, специалист в области influence-marketing and digital. 

•   Преимущества работы с блогерами:

— Высокая локальность ЦА;

— Сильное вовлечение;

— Трафик, лиды;

— Фидбэк об акции или продукте;

— Шанс «выстрелить».

•   Недостатки:

— Трудоемкий поиск и отсев;

— Неадекватные цены;

— Безответственность;

— Никакой отчетности;

— Непредсказуемые результаты.

Костас Врахнос


,

,

 

Костас Врахнос, «International Business Development» (Newsasset) (Греция): 

Сегодня издатель — это уже не просто издатель отдельного печатного продукта, сегодня любой издатель – это в первую очередь создатель контента.

Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы Циркон выступил с докладом: «Неформальные медиа: конкуренты или партнеры?». Он ответил на вопрос чем неформальные СМИ привлекают аудиторию:

•   Преимущества:

— Оперативность. Неформальные СМИ оказываются рядом с событием быстрее, чем официальные;

— Такие СМИ несут альтернативное мнение;

— С ними более легкая и комфортная обратная связь;

— Близость к народу;

— Эмоциональная окрашенность;

— Интересность новостей;

— Локальность;

•   И рассказал об их недостатках:

— Низкий уровень профессионализма;

— Менее массовые по аудитории показатели.

Руководитель Службы по связям с общественностью «Межрегионального агентства подписки» Владимир Дворянов рассказал о возможностях создания системы альтернативной подписки на печатную прессу. По его словам, опросы, организуемые издателями среди потребителей их электронного контента, показывают их заинтересованность в получении печатных версий изданий.

Потенциальная аудитория, не охваченная существующими каналами подписки, гораздо больше актуальной аудитории подписки в отделениях почтовой связи. По ряду причин, эти люди не готовы подписываться по каталогам, доступным в отделениях связи. Система подписки, позволяющая работать с этой аудиторией, может быть создана совместными усилиями издателей и распространителей печатной прессы.

В федеральном масштабе поддержку этому проекту могли бы оказать государственные ведомства, отвечающие за развитие различных территорий. Особенно актуальна эта система могла бы быть для регионов Сибири и Дальнего Востока, у населения которых затруднен сегодня доступ к прессе патриотического, духовно-нравственного и иного социально значимого содержания. А существующие интернет-каналы также не дают достаточного количества такой информации, потребность в которой велика, в частности, в учреждениях образования и культуры.

Союзниками в создании такой системы альтернативной подписки могут выступить Министерство культуры, Министерство образования и науки, а также профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы и профильные комиссии федеральной и региональных Общественных палат. 

Медиаэксперт и журналист Елена Упорова о журналистской этике:

Человеческая этика рушится под давлением обстоятельств.

,

Фото: Юлия Трубникова

,