,
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — занятие скучное. Люди не уделяют должного внимания подготовке к катастрофам или эпидемиям. После разрушительного цунами и ядерной аварии на Фукусиме в 2011 году, специалисты американского правительственного центра по контролю и предупреждению заболеваний задумались о том, как повысить осведомленность и подготовить граждан к подобным бедствиям.
Директор отдела, отставной контр-адмирал Али Хан, большой фанат фильмов про зомби, придумал использовать метафору зомби-апокалипсиса: если вы подготовитесь к зомби-апокалипсису, то вы готовы практически к любому ЧП.
Пост в блоге агентства, написанный Али Ханом 16 мая 2011 года, содержит «краткую историю зомби», а также советы: какие запасы нужно заготовить (галлон воды, еда, инструменты, одежда) и какой стратегии выживания придерживаться.
Обычно блог агентства собирал 1-3 тысячи просмотров в неделю. Запись про зомби собрала 30 тысяч за сутки. За неделю пост собрал миллион просмотров. Публика была удивлена тем, что госструктура на полном серьезе пишет о зомби. Сайт ведомства рухнул, не справившись с трафиком.
В Твиттере пост агентства о рецептах выживания во время зомби-апокалипсиса собрал 1,2 миллиона ретвитов и комментариев и вошел в топ-темы, сравнявшись по резонансу с информационной шумихой вокруг свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
,
,
За прошедшие годы к этому посту написано почти 1400 комментариев — это в блоге агентства, где комментарии большая редкость. Причем комментарии и сами по себе увлекательное чтение: публика упражняется в остроумии, обсуждая, что еще нужно заготовить на случай ЧП и для борьбы с зомби.
Тема готовности к ЧП привлекла молодежную аудиторию и школьников. Через популярность сюжетов, связанных с зомби, подростки осознали значимость подготовки к возможным катастрофам, а главное, обратили внимание на практические советы о заготовках воды-еды-одежды, правильном поведении, взаимодействии с властями и силами правопорядка. Никогда прежде эта нудная тематика не была столь интересной для детей.
На волне успеха американский эпидемнадзор выпустил постер с призывом иметь запасы на случай ЧП. На постере женщина-зомби с грязными ногтями заглядывает в комнату через жалюзи. Был проведен творческий конкурс на лучшее видео по теме приготовления к ЧП, разработан целый набор методичек и пособий для школ — как через тему зомби-апокалипсиса готовить детей к возможным чрезвычайным ситуациям. В методичках описываются игровые тренировки, список предметов первой необходимости, сценарии поведения в публичных местах и дома.
Наконец, ведомство выпустило классический зомби-комикс, где между делом пропагандируются правильная подготовка и оптимальные стратегии выживания. В блоге ведомства даже появилась специальная рубрика Zombies, куда складывают все материалы по теме.
Эта инициатива американского эпидемнадзора уже стала классикой государственного PR и, видимо, одним из самых ярких примеров творческого подхода к массовым просветительским проектам.
,