Что мы знаем о Рекомендациях Google Chrome, одном из главных генераторов трафика для издателей?

Рекомендации Google Chrome (Google Chrome Suggestions) появляются на каждой новой вкладке Chrome на мобильных устройствах. В то время как другие основные источники относительно хорошо понятны, GCS или «Статьи для вас» — явление достаточно новое, и информации о таком трафике фактически нет. И поскольку мы многого еще не знаем, давайте поговорим о том, что уже известно о трафике GCS.

 

,

,

Чем являются (и чем не являются) Рекомендации Google Chrome, и как мы это измеряем

Когда вы открываете новую вкладку Chrome на устройстве iOS или Android, Google предлагает автоматически составленный список «Статьи для вас». На Android, когда посетитель нажимает на одну из этих ссылок, реферер настроен так, что позволяет нам оценивать объем трафика, поступающего с данного конкретного канала. Исходя из этого, мы назвали этот источник трафика на нашей информационной панели «Рекомендации Google Chrome» (Google Chrome Suggestions), или — для краткости — GCS.

К сожалению, на iOS посетитель, который нажимает на одну из этих ссылок, не получает реферера и, следовательно, отображается как «темный» трафик (dark social). Поэтому мы в нашем анализе сосредоточимся только на трафике на Android.  

 

Рост трафика от Рекомендаций Google Chrome

За последний год трафик с GCS быстро вырос и теперь приближается по объему к Twitter.

Одна из самых характерных особенностей трафика GCS состоит в том, что у него, похоже, есть сильный географический и языковой перекос: если мы посмотрим на список стран и веб-сайтов с самым высоким трафиком от GCS, там будут доминировать Латинская Америка и Индия, и эти показатели гораздо выше, чем обычно бывают у этих регионов.

Можно предположить, что это связано с тем, что в этих регионах гораздо шире распространен Android, а потому и GCS используется чаще. Тем не менее, хотя наши данные о трафике и показывают, что за пределами США распространенность больше, это не объясняет того, что мы видим.

Посмотрим на этом графике общий объем трафика с Chrome на Android.

,

,

Хотя США и доминируют в нашей сети по общему объему трафика Android, все же только около шести процентов трафика Chrome / Android в США поступает из GCS. А страны Южной Америки, такие как Бразилия и Аргентина, демонстрируют значительно более высокие цифры по трафику GCS.

,

,

Единственное исключение здесь — Испания, где мы вообще не видим трафика GCS. Вероятно, это связано с тем, что Google отказался там от предоставления сервиса Новостей Google и других сервисов, которые ссылаются на сайты издателей, после долгой судебной тяжбы.

 

Какие материалы лучше всего распространяются с GCS?

Очень важно, где именно была опубликована статья. А кроме этого? Что еще мы можем сказать о том, какие материалы хорошо идут в GCS? Несмотря на то, что трудно предсказать, будет ли какая-то конкретная история пользоваться популярностью в GCS, мы можем проанализировать наиболее эффективные статьи в GCS, чтобы понять, в чем секрет.

 

Взаимосвязь между GCS и поиском

В первую очередь мы задались вопросом, зависит ли эффективность GCS от частоты поиска. Другими словами, будут ли популярны в GCS материалы, которые генерируют большое количество поисковых запросов? Ответ довольно неопределенный: истории, которые хорошо идут в GCS, также могут быть популярными и в поиске. Согласно нашим исследованиям, существовала умеренно сильная корреляция 0.43 между трафиком GCS и трафиком Google Search для случайной выборки из 10 000 историй, вошедших в трафик GCS. С другой стороны, обратное утверждение будет неверным: подавляющее большинство историй, вошедших в трафик от Google Search в определенный день, вообще не попадают в трафик от GCS. Если обратиться к другим продуктам Google, то там взаимосвязь будет еще меньше: корреляции между GCS и новостями Google практически нет (0.12).

 

Новые или старые материалы?

Поскольку у Google Search трафик практически «вечнозеленый», следующий вопрос был в том, какие истории выявляет GCS: старые или новые? Ответ: GCS весьма предрасположен к новым материалам, и 97 % трафика от него приходится на публикации, сделанные за последние два дня. Для сравнения, у Google Search на страницы, опубликованные в предыдущие два дня, идет около 63 % трафика.

Однако, хотя GCS и предпочитает свежие истории, статьи он выбирает медленнее, нежели Google Search. В то время как половина страниц, которые получают трафик поиска, попадают в трафик Google Search в течение часа после публикации, в трафике GCS в течение первого часа появляются только около 5 % историй.

 

Взаимосвязь между лояльностью и персонализацией

Поскольку материалы GCS выбирают рекомендации для конкретного пользователя, нас интересовало, могут ли пользователи чаще видеть ссылки на сайты, к которым они проявляли привязанность в прошлом, однако мы не смогли найти этому доказательств. Если и была какая-то зависимость, то пользователи GCS скорее немного реже посещали такие сайты, чем те, кто приходили из Google Search.

 

Кто выигрывает от предложений Google Chrome?

Итак, к чему мы пришли со всеми этими данными? Хотя многое еще неизвестно о том, что делает популярной конкретную историю и есть ли у издателей какие-либо рычаги, чтобы успешнее ее продвинуть, есть несколько моментов, на которые вы должны обратить внимание:

•   Новостные сайты, в отличие от «вечнозеленых», гораздо чаще используют трафик GCS.

•   Сайты, базирующиеся в Латинской Америке и некоторых частях Европы, где более 10 процентов трафика Chrome могут поступать из рефералов GCS, с большей вероятностью получат выгоду от трафика GCS. Этим сайтам мы рекомендуем проводить собственные анализы и эксперименты, чтобы определить, что увеличивает популярность ваших историй в GCS, и мы советуем вам думать о вашем трафике GCS как о самостоятельном, отдельно от трафика Google Search и Google News. Другим сайтам, наверно, целесообразней развивать аудиторию с помощью других инструментов.

Источник: NiemanLab 

,

Иллюстрации: shutterstock.com; графики: NiemanLab