Майский номер ЖУРНАЛИСТА уже можно прочитать в цифровом виде

Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна для членов Клуба Журналиста.

Просто оформите подписку. Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит ваш личный логин и пароль для доступа к материалам Клуба. Подробнее — здесь.

 

Главная тема апрельского номера — лестница в профессию. В редакциях, как и прежде, скептически отзываются и о студентах, и о выпускниках-журналистах, тем не менее количество штатных дипломированных специалистов в СМИ растет, как и конкурсы при поступлении на медийные факультеты и отделения. Как найти свой путь в профессии? Чему нужно учить на журфаке? Каким должен быть выпускник: универсальным специалистом или иметь узкую специализацию? И как добиться успеха в СМИ, окончив химфак МГУ или Академию авиации? Об этом читайте в свежем номере ЖУРНАЛИСТА:

 

МИССИЯ ПОЧТИ ВЫПОЛНИМА. Егор Королёв, кандидат политических наук и преподаватель кафедры периодической печати СПбГУ, размышляет, какие мотивы должны быть у идеального абитуриента и студента журфака.

Несчастны те, кто мечтает стать звездой сцены или экрана и вынужден сниматься в дешевой рекламе. Не менее несчастны те, кто идет в журналистику ради славы и денег.

 

УНИКАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ. Оксана Силантьева предлагает найти на карте медиакомепетенций правильный ответ на вопросы о том, что требуется знать и уметь каждому журналисту или как найти только свой путь в профессии.

И только после того, как мы нарисовали карту, стало очевидно, что невозможно: найти одного человека, обладающего сразу всеми навыками, разработать образовательную программу, которая в одном месте готовила бы специалистов по всем направлениям, и требовать от человека владения всеми этими умениями.

 

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В НОВОСИБИРСК. Наталья Павлушкина побеседовала с журналистом и краеведом Александром Матвеевым о будущем региональной журналистики.

Возможно, это антитренд, но я люблю свой город, могу быть тут полезен, чувствую сопричастность к местным событиям.

 

ДРУЖБА С ПЕРСПЕКТИВОЙ. Посмотрите фоторепортаж с главного медиасобытия этой весны — делового Форума медиагруппы ЖУРНАЛИСТ и оргкомитета «Золотого фонда прессы».

Отзывы участников убеждают нас, что мы движемся в правильном направлении.

 

ЛЮБОЕ НИШЕВОЕ МЕДИА ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПРО ЧТО-ТО, А ДЛЯ КОГО-ТО. Интервью с Никитой Белоголовцевым, экс-редактором проекта «Мел», о пользовательском контенте, ошибках и, конечно, деньгах и будущем.

 

14 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК, КОТОРЫМИ ВЫ ИСПОРТИТЕ ТЕКСТ ДЛЯ ОНЛАЙНА. Отличий между текстом для онлайна и текстом для бумаги немного. Однако главное из них заключается в том, что к онлайновому тексту обратится куда более требовательный читатель, которого легче отвлечь и сложнее увлечь.

 

ПО СТАРОЙ СЛУЖБЕ. Основные компоненты успешной цифровой трансформации медиакомпании любого профиля и калибра предлагает редактор по развитию цифровых проектов BBC World Service Дмитрий Шишкин.

 

ТОП-10 НАВЫКОВ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ БУДУЩЕГО. Если хотим понять, чего ждут от журналиста будущего, то надо проанализировать логику изменений в самой профессии. ЖУРНАЛИСТ просмотрел отраслевые отчеты — будущее в руках тех, кто о нем думает.

 

НЕЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Медиаотрасль — факультеты журналистики — студенты. Почему недовольство друг другом так сильно и что с этим делать?

 

НЕ ЖУРФАКОМ ЕДИНЫМ. Реальные истории о том, как может сложиться успешная медийная карьера и без профильного высшего образования.

 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ В рубрике «Фотошкола» практические советы дает Юрий Трубников — фотожурналист и фоторедактор.

 

КРОМЕ ЭТОГО — традиционный мониторинг Фонда защиты гласности, мнения, реплики, вопросы по русскому языку, «Школа дизайна», а также Клубы молодого и продвинутого журналистов.


Иллюстрация: Екатерина Белеевская