Едва медиа разобрались в том, за какими метриками им стоит следить на своих сайтах, наступила эпоха платформ, а вместе с ней пришла необходимость отслеживать метрики контента и аудитории вне сайта — в соцсетях, мессенджерах и агрегаторах.
К счастью, и таких сервисов появилось немало. Кроме того, их можно использовать не только для просмотра статистики. Или, по крайней мере, не только своей, а сравнить ее с конкурентами.
Эти же сервисы помогают определить подходящее время для публикации, проследить активность и поведение подписчиков, посмотреть тренды, упоминания или найти активную аудиторию, чтобы эффективно настроить таргетированную рекламу. Задач может быть масса, сервисов для их решения — еще больше. Приступим.
Для комплексной работы со всеми соцсетями
Если у вас несколько социальных сетей для дистрибуции контента, сервисы для агрегации всех платформ в одном месте могут оказаться полезными. Обычно они обладают мультифункциональностью и позволяют, помимо сбора аналитики, выгружать ее, следить за всеми платформами в режиме реального времени и / или публиковать контент.
,
,
SMM PLANERSMM PLANER. Наиболее известный отечественный сервис с интуитивно понятным интерфейсом. Работает со всеми популярными соцсетями, включая мессенджеры Telegram и Viber. В основном используется для отложенных публикаций и сбора аналитики. Бесплатный период использования — 7 дней, далее от 130 руб. в месяц за страницу.
,
,
AMPLIFR. Еще один пример хорошего российского сервиса для работы с несколькими соцсетями одновременно. Им пользуются Рамблер, «Коммерсантъ», The Village, «Лайфхакер», «Афиша». С помощью сервиса вы сможете отследить, например, посты, которые больше всего раздражают аудиторию и вызывают отписку, или получать детальный отчет в конце каждой недели на почту. Работает также для всех популярных соцсетей и мессенджеров, включая «Мой Мир», Pinterest и Google+. Стоимость удовольствия: $ 5 в месяц за одну страницу в соцсети и 2 недели бесплатно.
,
,
HOOTSUITE. Работает со всеми известными соцсетями, включая «ВКонтакте». Умеет мониторить и публиковать в режиме реального времени, выдавать права доступа сразу нескольким сотрудникам, собирать аналитику и выкачивать ее в разных форматах. Интерфейс на 8 языках, но русского нет. 30 дней бесплатно.
,
,
JAGAJAM. Российский сервис экспресс- аналитики страниц брендов во всех популярных социальных сетях. Позволяет проводить конкурентный анализ, делать сводные таблицы по нескольким страницам, выгружать данные в виде наглядных и структурированных отчетов.
Для поиска тем
Где найти темы для материалов — вопрос из вечных. Помимо собственной фантазии и эрудиции, можно использовать сервисы мониторинга социальных сетей. Особенно полезно это для онлайн- и новостных изданий, которым важно быть в нужное время в нужном месте. Вот некоторые из таких сервисов.
,
,
GOOGLE TRENDS. Сервис показывает все, что ищут в интернете. Можно выбрать страну, тематику и временной период. Бесплатный.
,
,
ЯНДЕКС.БЛОГИ. Ищет ключевые слова / объекты в блогах и комментариях к ним. Можно задать область поиска, имя блога, местоположение и период поиска. Бесплатный.
,
,
ЯНДЕКС.ВОРДСТАТ. Производит поиск по ключевым словам, основываясь на статистике запросов на Яндексе. Очень полезен при оптимизации сайта. Бесплатный.
,
,
MEDIAMETRICS. Показывает, какие новости популярны сейчас в социальных сетях. Есть российская и американская версии. Можно также сузить поиск до региона или конкретной платформы (охватывает, правда, далеко не все популярные соцсети). Бесплатный.
,
,
TWEET DECK. Клиент позволяет не только следить за тем, что сейчас популярно в Twitter, но и работать со всеми функциями социальной сети в одном окне одновременно. Сюда же можно подключить аккаунт Facebook. Устанавливается в виде расширения для браузера, но можно использовать и веб-версию.
,
,
POPSTERS. Мультизадачный отечественный сервис идеально подходит для сравнения и анализа страниц любых компаний, изданий, их постов, публикаций из разных сетей, сравнения разных форматов или тем, выгрузки отчетов в разных форматах. В общем, сравнивать и анализировать можно почти все. Бесплатный пробный период — 7 дней, далее от 399 руб.
Компания Popsters также проводила масштабное исследование на основе данных по активности всех групп и страниц, которые были проанализированы пользователями проекта. В выборку попало 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и «Одноклассники». Подробнее об этом можно прочитать в статье vc.ru «Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году».
,
,
SIMILARWEB. Сайт, который известен многим журналистам. Идеален для проведения краткого конкурентного анализа. При введении домена своей компании сервис покажет вам «похожие» — так вы увидите потенциальных конкурентов. Далее вводим поочередно интересующие нас домены и смотрим все, что интересует: количество пользователей, ER, географические данные, источники трафика. Также сервис показывает самые популярные в выбранном домене сайты. Стоит учитывать, что SimilarWeb показывает приблизительные данные по посещаемости на основании собственных алгоритмов и по многим мелким сайтам он может просто ничего не отобразить. У бесплатной версии есть ограничения в объеме отображаемых данных.
Что о вас говорят в сети
В профессиональной среде отслеживание любых упоминаний, их тональности, цитирования и так далее называется Social Listening — процесс мониторинга социальных сетей для наилучшего представления, что и как говорят о вашей компании, вашем бренде или издании люди.
,
,
GOOGLE ALERTS. Это самый примитивный способ отслеживать упоминания, но только на различных сайтах, в блогах или СМИ. Социальные сети сервис не включает в мониторинг. Уведомления будут приходить на почту.
,
,
BRAND ANALYTICS. Система мониторинга и анализа бренда в соцсетях и СМИ. Согласно рейтингам AdIndex, признана лидером по качеству среди схожих сервисов в 2016 и 2017 годах. Мониторит все известные социальные сети, блоги, форумы, сайты отзывов, telegram-каналы, а также более 15 тысяч российских и 5 тысяч мировых СМИ. Может определять тональность упоминаний, предлагает экспертную клиентскую поддержку, обучение и оповещает обо всех всплесках в информационном поле, связанных с упоминанием вашего бренда. Есть и автоматизированная аналитика с возможностью выгрузки и слежением в реальном времени. У Brand Analytics несколько продуктов с разными возможностями. Самый примитивный, BA Express, ограничивается мониторингом и стоит 8500 руб. / месяц. Можно запросить демо-версию.
,
,
YOUSCAN. Русскоязычный сервис мониторинга соцсетей, позволяющий «слышать» своих читателей / потребителей. Он отслеживает соцсети, блоги, форумы, сайты отзывов и СМИ, а результаты показывает в режиме реального времени. Позволяет настроить фильтры, выявлять тренды, выгодные платформы, а также настроить «смарт-алертинг» — функцию, уведомляющую о всплесках негатива, резонансных постах или упоминаниях от влиятельного автора. Сервисом пользуются Nestle, Coca-Cola, MTC, McDonalds, Bosch, Samsung и другие. Тарифные планы соответствуют функционалу: цены начинаются от 22 000 руб. / месяц. Можно запросить демо.
,
,
СКАН. Сервис, созданный при информационном агентстве Интерфакс. Предназначен он в основном для менеджеров по коммуникациям и PR, позволяет отслеживать информационное поле и может уведомлять о выходе публикаций. Возможно выбрать интересующую тематику — металлургия, банки, госуправление — и получать детальную картину того, как и что пишут СМИ.
В этом же разделе стоит упомянуть и сервисы, которые помогают отслеживать комментарии на ваших страницах в социальных сетях. Они будут особенно полезны компаниям, для которых важны обратная связь и живое общение с читателями.
,
,
CHOTAM.RU. Один из наиболее удобных сервисов, на наш взгляд, — это Chotam.ru. Он поддерживает «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и «Одноклассники». Также позволяет отвечать на комментарии в Instagram через Telegram. Бесплатный период — 7 дней, далее цены начинаются от 190 руб. / месяц, в зависимости от количества отслеживаемых аккаунтов и страниц.
Для проведения рекламных кампаний
Сервисы для сбора активной аудитории в соответствии с вашими целями на разных платформах, которую в дальнейшем можно сгруппировать и использовать для таргетинга или ретаргетинга (рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется только тем пользователям, которые уже посмотрели рекламируемый продукт на странице рекламодателя. — ЖУРНАЛИСТ). Как правило, подобные системы направлены на уменьшение стоимости клика и увеличение конверсии.
,
,
SEGMENTO TARGET. Главное преимущество сервиса — работа с несколькими наиболее популярными соцсетями («ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники»). Позволяет собрать базы клиентов по минимальной цене. Цена начинается от 200 руб. / месяц, есть демо-версия.
,
,
ЦЕРБЕРО ТАРГЕТ. Сервис поиска и сбора потенциальных клиентов по социальной сети «ВКонтакте». Учитывает только активных пользователей и может собирать их по разным признакам — возраст, пол, семейное положение, место учебы и работы, интересы. Стоимость — 700 руб. / месяц, можно попробовать бесплатно.
,
,
ЛИДСКАНЕР. Специализируется в основном на лидогенерации (лид — это потенциальный клиент, проявивший заинтересованность в определенном продукте или услуге), а не парсинге. Позволяет выбрать интересующую область деятельности, географию. Сервис анализирует публикации пользователей в соцсетях и выделяет из них интенции, связанные с определенными услугами или товарами.
Контакты «ВКонтакте»
Несколько малоизвестных, но очень полезных сервисов для работы с самой популярной российской соцсетью.
,
,
,
,
ВИРУСОАНАЛИЗАТОР. Приложение-счетчик, которое показывает, кто из репостивших публикацию получил наибольшее количество лайков и репостов. Пригодится во время проведения розыгрышей или викторин.
,
,
ПОИСК «МЕРТВЫХ» УЧАСТНИКОВ И ПОДПИСЧИКОВ. Помогает найти всех неактивных или заблокированных администрацией участников группы или сообщества.
Каждая вышеописанная система мониторинга и аналитики имеет свои достоинства и недостатки. Для выбора необходимого сервиса стоит в первую очередь ответить на несколько вопросов:
Какую задачу вы хотите решить с помощью системы? Каким бюджетом и временем вы располагаете? Какие источники вы планируете анализировать? С какими платформами вы работаете?
Исходя из ответов на эти вопросы, вы сможете подобрать наиболее подходящий вариант.
,