Блокировка ковром

С 16 АПРЕЛЯ РОСКОМНАДЗОР НАЧАЛ ВЕЕРНО БЛОКИРОВАТЬ IP-АДРЕСА, КОТОРЫМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ МЕССЕНДЖЕР TELEGRAM.

,

,

На второй день блокировок в реестре Роскомнадзора находилось около  16,3 млн IP-адресов, к концу мая — порядка 10,9 млн.

ЖУРНАЛИСТ поинтересовался у коллег, каким образом блокировка отразилась на их работе. В опросе приняли участие представители свыше 100 издательских домов.

Лишь 18,6 % респондентов заявили, что блокировка мессенджера создала помехи в редакционной работе. Остальные 83 редакции считают, что блокировки не сказываются на их деятельности. Примечательно, что лишь у 4 % опрашиваемых количество просмотров Telegram-канала снизилось, а  более половины не  пользовались мессенджером изначально.

Результаты опроса показали, что большинство редакций готово адаптироваться к ограничениям либо их игнорировать. Почти 40 % региональных СМИ не используют мессенджеры и облачные сервисы.

Одна редакция была вынуждена изменить хостинг сайта, четыре —  не имели доступа к своему каналу YouTube, у двух редакций были проблемы с YouTube-трансляцией. Лишь 13 % опрашиваемых перешли на сторонние мессенджеры, а 11 % пользуются бесплатными VPN-сервисами. 

,

,

 

 

,

,

АРТЕМ КОЗЛЮК (РОСКОМСВОБОДА): От такого рода действий Роскомнадзора страдают не сами блокируемые сервисы, а различные интернет‑ресурсы, которых задевают блокировки по IP‑адресам. Конечно, когда задевают крупные ресурсы, им приходится реагировать. Но реакция может быть двух типов: либо бороться юридически, лоббировать свои интересы, либо уходить из России. И такой отток как западного, так и российского капитала за рубеж мы, конечно, видим. Обстановка правовой неопределенности не является инвестиционно привлекательной для бизнеса. Поэтому подобные блокировки — это удар и по экономике страны

Полная версия интервью — здесь

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com, инфографика: ЖУРНАЛИСТ